Как открыть хостел в квартире?

kak-otkryt-xostel-v-kvartireХостел -  это не квартира, не дом, и не совсем общежитие. Для русских или иностранных туристов – это очень неплохой вариант ночевки, так как в гостиннице номера дорогие, а квартиры или общежития им не подходят.

Посуточно сдавать собственные квартиры немногие захотят, а если сдают, то на порядок дороже, чем привычная аренда. Так же для туристов очень неудобно отдавать свои документы хозяевам квартир, а они опасаются пускать в свои квартиры людей без документов.

Такие вопросы имеют место быть на существующем рынке съемного жилья, и поэтому идею нашего бизнеса можно считать весьма перспективной.

Лучший вариант города для развертывания хостел-бизнеса

Город без достопримечательностей вряд ли подойдет для подобного бизнеса, ясно, что с туристами там не повезет. Простая логика покажет, что хостел – находка  для туриста. Потенциальные клиенты это именно они, поэтому открывать этот бизнес нужно в городах с достопримечательностями, с уникальной архитектурой или историей. Также привлекает туристов море.

Следующая категория возможных клиентов – это люди т.н. рабочего класса, которые приезжают на работу вахтовым методом. Но в основном рабочие живут в общежитиях или предоставленных заказчиком квартирах.

Но некоторым по душе хостелы. Это значит, что для успешности бизнеса ваш город должен быть большим, с достопримечательностями и уникальной архитектурой, а так же присутствием условий для заезжих рабочих, как и мест самой работы. Глупо было бы открывать хостел в маленьком неприметном городке.

Преимущества хостелов

Преимущества хостелов – это хорошие условия проживания, простота в оформлении документов, вероятность аренды жилья на пару дней. К тому же невысокая цена.

Обычный хостел смотрится таким образом:

  • Среднее помещение после небольшого ремонта;
  • Две — три кровати (лучше двухъярусные);
  • Основное количество мебели и немножечко розеток;
  • душ для 4-5 номеров, туалет общий;
  • Все должно смотреться скромно и стильно, как гостиница для молодежи и студентов

Преимущества  бизнеса таковы:

  • Доход будет стабилен;
  • Сезонные увеличения доходности (обычно в теплое время года)
  • При оформлении хостела, он проходит как малое предприятие, поэтому с оформлением не возникнет проблем;
  • Небольшая конкуренция. В туристический сезон такие заведения кишат туристами, можно даже повышать цены, что не повлияет на количество клиентов.

Сложности при открытии хостела

Главная сложность при открытии хостела – подбор помещения. Оно должно быть таким: подходящее для жизни, находящееся в центральном районе города, обязано вмещать в себя 16-19 мест. Вам будет непросто найти похожее помещение.

Если у вас не получается найти подобное помещение, то рассматривайте альтернативу в виде стандартной квартиры. Казаться это будет менее солидно, но дело начать позволит. В 3х-комнатной квартире можно поместить около 12 человек. Квартиру можно арендовать, хостел принесет вам прибыль, покрывающую все расходы.

Другие варианты – это либо строительство мини-гостиницы, либо ее аренда. Стоит аренда около 15 000 руб. в год за 1 кв. метр, вам понадобится 2х- 3х этажное здание. А построить такое помещение обойдется вам в 5- 6 млн. руб.

Как организовать в квартире хостел

Если ваш бизнес- план не получается организовать с арендой, либо строительством мини- гостиницы, реализуйте его в 3х-комнатной квартире. Если вы будете ее арендовать, сразу оговорите с хозяином возможность расположения хостела, ведь людей в такой квартире будет проживать много.

В первую очередь вам нужно будет заняться перепланировкой, ведь одноместных номеров в хостелах нет. И для этого нужно будет потрудиться, чтобы хорошо все распланировать.

Чтобы сделать перепланировку, нужно будет подсуетиться, т.к. придется оформлять достаточно большой пакет документов и ходить по инстанциям. В результате вам разрешать снести одну – две стены. Вам нужно из трехкомнатной сделать однокомнатную (в крайнем случае, двухкомнатную) квартиру, и поместить двухъярусные кровати.

Что касается ремонта, то для него вам лучше выбирать яркие цвета. Теплые светлые отлично подойдут, в то время как темные –как, например,коричневый напомнят дешевое общежитие.

Итак, вам осталось установить мебель, подключить интернет ( Wi-Fi будет большим преимуществом в хостелах), не помешает и пара- тройка холодильников, а так же микроволновок и телевизоров.

Финансовая часть

Самая большая часть расходов придется на аренду или покупку квартиры, это примерно 25 000 -  30 000 руб. в месяц, а так же ремонт и перепроектировка. Плюс вам нужно будет купить:

  • Двухъярусные постели (65-70 000 руб.);
  • Кухонная утварь (примерно 70 000 руб.);
  • Телевизор и прочее примерно 25 000 руб.;
  • Сантехника и прочие принадлежности для ванной (60 000 руб.).

Цены взяты средние, аренда московская.

Персонал

Администратор – главный человек при работе хостела. Он будет работает с клиентами, обсуждать условия проживания, заниматься размещением гостей, а так же консультировать по разным вопросам.

Администратор обязательно должен свободно говорить на английском языке, так как первостепенными клиентами будут туристы. Зарплата администратора должна быть около 50 000 рублей, ведь он работает практически ежедневно.

Бухгалтер в любом бизнесе – важное лицо. Без него ведение финансового учета проблематично. Чтобы с налоговой быть в мире, придется платить этому мастеру около 15 000 рублей, работать ему надо будет лишь 4-5 дней в месяц.

Конечно, нельзя обойтись и без горничной. Она должна каждый день следить за порядком и чистотой вашего хостела, ведь это один из главных критериев, по которым клиенты оценивают помещение.

Реклама

Всякому хостелу  необходима  реклама, это может быть реклама в интернете, объявление на билборде, и другое. Но лучшая реклама для такого бизнеса – вирусная. Ее преимущество в том, что она не требует значительных вложений, и очень эффективна.

Если с творчеством и креативом у вас не очень, то в план по расходам нужно включать и рекламу. Но учитывайте, что баннерная реклама в этом бизнесе не очень-то эффективна. Вам же нужно обеспечивать постоянный поток клиентов.