Как открыть курьерскую службу.

kak-otkryt-kurerskuyu-sluzhbu-biznes-s-nulyaВ наше время курьерская служба является быстро развивающимся бизнесом по доставке товаров и корреспонденции населению в кротчайшие сроки. По сути, это посредники между продавцом и покупателем. За исключением того, что  они не делают наценки на сам товар, а берут деньги за услугу доставки. 

Стоит отметить, чем привлекателен этот вид бизнеса для начинающих предпринимателей – это минимальные первоначальные затраты и широкий спектр деятельности. Известно, что на сегодняшний день выбор курьерских служб весьма ограничен, поэтому такой вид услуг смело можно назвать востребованным, актуальным. Многие почтовые отделения производят доставку товара, однако большинство заказчиков не устраивает время доставки, которое может составлять 3 дня и более. Наряду с этим срочные заявки, оформленные на почте, стоят очень дорого. Кроме того, у доставки курьером масса своих достоинств. Например, скорость доставки, надежность сохранности товара, а также нет необходимости куда-то ехать. Курьер все привезет прямо на дом клиенту.

На сегодняшнем рынке представлены и довольно крупные транснациональные компании, но у небольших курьерских фирм есть ряд преимуществ, к которым можно причислить мобильность, гибкие цены и более внимательное отношение к каждому клиенту и небольшим заказами. Поэтому мелкие службы свободно способны могут составить конкуренцию крупным, обеспечивая высокое качество предоставляемых услуг и приемлемость цен.

Практические рекомендации для открытия курьерского бизнеса.

Перечень рекомендаций, которые помогут начать бизнес с нуля, тщательно спланировать открытие курьерской службы.

Первое, что следует учесть это то, что  небольшие города и сельские районы не подходят для развития этого вида бизнеса. Далее, следует определиться со спецификой грузов, с которыми вы планируете начать работать. Нужно учитывать, что доставка документов и перевозка медикаментов – имеют разную специфику. Затем определяемся со способом транспортировки, и если решено будет использовать автомобиль, то какой.  Все зависит от того, на какой территории ваша служба будет обслуживать клиентов. Если это небольшой населенный пункт, то вначале можно обойтись вообще без какого-либо собственного транспорта. Хватит автобусов, трамваев и собственных ног. Еще, как вариант, велосипеды. Если вы занимаетесь доставкой пиццы, суши или блюд из ресторана, то можно использовать мопеды или скутеры. Если же предполагается доставка крупногабаритных грузов, то идеальным вариантом будет легковой автомобиль или небольшой грузовичок. Здесь можно использовать такой вариант, как заключение долгосрочного договора со службой такси или нанять водителя-курьера с личным автомобилем.

В любом случае, вначале хватит одного транспортного средства. А дальше будете смотреть, как растет бизнес, и, исходя из этого, будете приобретать новые виды транспорта.

В качестве козыря можно круглосуточно предоставлять курьерские услуги. Это поможет выгодно выделить именно вашу фирму из числа конкурентов.

Начать курьерский бизнес можно и одному, совмещая функции и диспетчера, и курьера, и директора в одном лице. Со временем, когда вы немного раскрутитесь, нужно будет привлечь и других сотрудников. Следует очень серьезно отнестись к этому вопросу, так как курьеры — это основа любой курьерской службы и лицо вашей компании. И от того, каким будет это лицо, у клиентов будет складываться мнение о вас и вашей конторе. Ваши курьеры должны хорошо выглядеть, уметь общаться с людьми и вызывать только положительные эмоции. Также неплохо будет нанять хорошего диспетчера, чтобы принимал заявки, регистрировал их, передавал курьерам, информировал клиентов о местонахождении груза и времени доставки.

Для репутации курьерской фирмы важную роль играет качество обслуживания и своевременная доставка товара. Что значит качество обслуживания? Это умение сотрудников приветливо общаться с клиентами, грамотно вести беседу, быть внимательным при оформлении заявки, учитывать желания и потребности клиентов в процессе доставки. Умение курьера быстро и вовремя доставить посылку, не повредить ее — самое важное в работе. Старайтесь нанимать порядочных, аккуратных, вежливых, исполнительных людей. Диспетчером должен быть человек с хорошими навыками общения и правильной дикцией. Нужно поспособствовать тому, чтобы сотрудники понимали друг друга, хорошо ладили между собой.

Может  возникнуть необходимость в страховании перевозимых грузов и получении сертификата для перевозки опасных грузов и это повлечет за собой дополнительные издержки, которые тоже следует учесть.

Клиентская база для сотрудничества.

Следует определиться с клиентской базой: кому и какие товары будете поставлять. В соответствии с этим нужно заключить с заказчиком договор о сотрудничестве. Потенциальными заказчиками могут стать магазины, промышленные предприятия, юридические конторы, поликлиники и т. д. Остерегайтесь недобросовестных клиентов, тех, которые не внесли плату за услуги. Прекращайте с ними сотрудничество, не откликайтесь на их предложения в дальнейшем. Важно обеспечить, чтобы ваши курьеры работали слаженно, знали объездные пути, чтобы не стоять часами в пробках, умели находить нужные слова и т.д. В том случае, если вашим курьером придется заниматься доставкой продуктов питания, что весьма вероятно, в наличии у них должна быть санитарная книжка. Подобные нюансы тоже нужно продумать. Если к круглосуточной доставке добавить еще и скорость, пунктуальность и вежливость, и вас точно ждет успех.