Что нужно для открытия парикмахерской.

chto-nuzhno-dlya-otkrytiya-parikmaxerskoj-dokumenty-trebovaniyaОткрытие парикмахерской на сегодняшний день не такое уж сложное дело, как многие думают, если разумно подойти к нему. К тому же, довольно прибыльное. В данной статье представлен бизнес-план, дающий информацию о том, как открыть парикмахерскую, и что для этого потребуется. 

При организации любого бизнеса нужно понимать, что мы хотим получить в итоге. А значит, для открытия парикмахерской нужно первым делом, обязательно составить подробный план.

Специалисты рекомендуют открывать парикмахерскую в спальном районе. Желательно, чтобы она была эконом класса. Это позволит легко привлекать клиентов и платить низкую плату за аренду помещения. В парикмахерской эконом класса предполагается шесть посадочных мест. По 3 кресла, предназначенных для мужчин и для женщин. В качестве оптимальной организационно-правовой формы для парикмахерского бизнеса лучше выбрать следующую: индивидуальный предприниматель. Причин для этого много, но основная из них состоит в том, что целевую аудиторию парикмахерской будут составлять физические лица.

Так как спрос на услуги, предоставляемые парикмахерами, всегда стабилен, можно с полной уверенностью утверждать, что данный проект будет успешен.

В парикмахерской рекомендуется установить шесть кресел, половина из которых будут предназначены для женщин, а другая половина – для мужчин. Оптимальный режим работы заведения — с 10:00 утра до 21:00 вечера.

Предположим, вначале открываемая вами парикмахерская будет предлагать следующие услуги: стрижки, укладки, модельные стрижки, покраски, бритьё, создание причесок. Но если потом у посетителей возникнет спрос на дополнительные услуги, можно ввести и их. Допустим, услуги визажиста или мастера по маникюру.

Нужно дать характеристику по парикмахерским услугам в населенном пункте и конкретном районе.

«Правила сертификации парикмахерских услуг» (от 16 ноября 1999г.) обязывают получить следующие документы: сертификат мастера парикмахера, а также разрешения государственного пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической службы.

Согласно установленным нормам, площадь помещения на одно посадочное место должна составлять 7 квадратных метров. Следовательно, площадь открываемой парикмахерской (имеющей 6 кресел) должна быть не меньше 42 квадратных метров. Подходящее помещение ремонтируется (если это необходимо) и затем оформляется. Из оборудования потребуется приобрести следующее: 6 парикмахерских кресел; столько же раковин-моек и зеркал; 2 полки универсальные; ножницы, расчески, машинки для стрижки, фены (по 12 шт.); шкаф для одежды; а также шампуни, лаки и другие подобные средства (в расчете на 3 месяца работы). Далее следует нанять 8 парикмахеров и установить для них оптимальный плавающий график работы.

Подготовив все, описанное ранее, можно приступать к привлечению клиентов: расклеивать объявления на подъездах находящихся рядом домов, раздавать листовки с указанием стоимости услуг, установить на соседних улицах штендеры.

Расходы на открытие парикмахерской составят порядка 2 310 000 руб. При этом затраты на отдельные статьи будут следующими: бухгалтерия (80 000 руб. в год), оборудование (от 200 000 руб.), помещение (от 2 млн. руб.), реклама (30 000 руб.), зарплата персонала (0 руб. – 40 процентов от выручки). Если не покупать помещение, а арендовать его, размер стартового капитала будет в разы меньше.

Планируемые доходы от парикмахерской – 500 руб. прибыли (чистой) от каждого парикмахера за смену. Получается, в месяц можно получить от 90 000 руб. прибыли (чистой). По пессимистическим прогнозам окупаемость данного бизнеса составит порядка двух лет. Проведенный анализ реальных парикмахерских показывает, что прогноз окупаемости составляет от семи до четырнадцати месяцев.

Что необходимо для открытия парикмахерской?

Рассмотрим 7 основных пунктов, необходимых для открытия парикмахерской.

1. Выбор места. Не стоит в погоне за большими деньгами открывать парикмахерскую в центре мегаполиса. Лучше выбрать для этого один из спальных районов города. Это позволит получить намного больше прибыли.

2. Выбор формата. Следующий шаг – составление перечня предлагаемых услуг. Для этого необходимо быть компетентным в вопросах, касающихся личной парикмахерской и салона красоты. Если возникают затруднения, лучше выбрать стандартный набор услуг.

3. Решение бюрократических формальностей. Выбираем подходящую систему налогообложения, покупаем кассовый аппарат и ставим его на учет. Далее необходимо уведомить об открытии парикмахерской Роспотребнадзор и собрать все необходимые документы. На данном этапе могут возникнуть некоторые трудности с такими инстанциями, как, например, СЭС и ГПН.

4. Составление сметы. Необходимо учесть все детали открытия парикмахерской и обязательно оценить их с точки зрения расходов. Обычно достаточно много средств расходуется на рекламу, аренду помещения и регистрацию. В среднем, получается около 200-300 тыс. руб. Но не стоит переживать, открываемый бизнес принесет гораздо больше. 

5. Приобретение оборудования. Если у вас нет опыта в таких делах, можно обратиться за консультацией к опытным людям, которые смогут помочь выбрать подходящее оборудование. Желательно, при его выборе учитывать также интерьер помещения. Ведь всегда приятнее посещать заведения с гармоничным сочетанием интерьера и оборудования. А значит, это можно будет использовать в рекламных целях.

6. Найм персонала. Когда предыдущие шаги будут сделаны, необходимо будет заняться поиском персонала. Можно подать объявление об имеющихся вакансиях в газеты либо интернет. Или переманить работников других парикмахерских более выгодными условиями работы.

7. Продвижение. Завершающим и самым простым этапом открытия парикмахерской является ее продвижение. Высокое качество оказываемых клиентам услуг позволит вам развиться по максимуму уже через месяц. Не стоит упускать из виду еще одну важную деталь – верно составленный график. Он должен учитывать интересы клиентов, проживающих рядом с парикмахерской, подстраиваться под них. Поэтому важно понять, какое время вам будет приносить доход, а какое нет. Также большой отпечаток на структуре бизнеса может оставить качество работы парикмахеров.