Бизнес-план компании по озеленению и ландшафтному дизайну.

Один из видов бизнеса,  получивший свое распространение с ростом дохода населения это ландшафтный дизайн. Уже наверное каждый третий владелец частного дома, коттеджа,  да и просто дачник желает вместо грядок и кустов, видеть облагороженную территорию. Крупные компании для поддержания имиджа озеленяют прилегающую территорию. Таким образом, становится ясно кто является основными потребителями услуг дизайнера.

Вообще все заказы можно разделить на направления, это корпоративный,  городской и частный. У каждого направления есть свои особенности. Например что бы поучить заказ от города, компании предоставляющей услуги по озеленению и ландшафтному дизайну, необходимо участвовать в тендере объявленным муниципалитетом. Такие заказы выгодны своим объемом,  но есть риск получения оплаты в срок. Частные заказы интереснее для творчества, но их еще нудно поискать. Оптимальным будет работа с разными видами заказов.

Стартовый капитал

Чтобы начать бизнес, нужен стартовый каптал. На сумму около 10000 долларов можно купить минимум оборудования необходимого для работы, и автомобиль, чтобы все это перевозить.

Кроме того для встреч с клиентами и хранения документации нужен офис, его можно арендовать или купить. Для начала  и экономии средств офис может быть небольшим.

Персонал

Численный состав штата определяется размерами компании и объемами проводимых работ. Так как объем работ зависит от сезонности. Есть резон в штат на постоянной основе набрать самый минимум необходимых кадров. Все остальные работники могут быть наняты, в пик сезона, по срочному договору.

В любой компании по ландшафт ному дизайну ведущим специалистом является дизайнер. Поэтому его квалификации стоит уделить особое внимание. Потому насколько он владеет знаниями в области биологии, архитектуростроении ит.д., на сколько он умеет грамотно применять полученные знания будет зависеть репутация компании. Кроме того дизайнер должен владеть компьютерными технологиями, разбираться в ландшафтной графике.

Есть даже специальные курсы ландшафтного дизайна,  где научат с помощью базовых программ создавать дизайнерские проекты имея фотографию участка. А также можно будет увидеть как будет выглядеть участок в разное время года и создать вид из окна. Такой подход поможет наглядно заказчику убедиться в выборе варианта ландшафтного дизайна.

Еще однин не менее важный профессионал своего дела в вашем штате, это дендролог. В его работу входит подбор растений, высаживание их, проведение ухода и лечения. От не качественной работы дендролога, от его ошибки зависит существование не только растений на участке, но и репутация вашей компании. Он должен владеть необходимыми знаниями, ведь не секрет, что некоторые растения находясь рядом просто угнетают друг друга, а некоторые требуют специальных условий для роста.

Специалист знающий технологии ландшафтного строительства владеющий стандартами и правилами это прораб, и сотрудник который должен быть в штате.

Реклама

Самая лучшая реклама компании ландшафтного дизайна это положительные отзывы, хорошие рекомендации и конечно же «сарафанное радио». Хорошо будет создать сайт компании, где помимо информации об услугах, будут  фотографии работ ваших сотрудников и отзывы клиентов. Также можно разместить информацию рекламного характера в газетах и журналах. Раздача листовок, расклейка объявлений особенно в застраиваемом коттеджном поселке приведет свою часть клиентов.

Спектр услуг

В основном заказчикам нужно обустроить территорию комплексно. Хотя бывают заказы и на отдельные услуги,  например только устройство газона, или высадку цветов. Поэтому компания может выбрать как узкую специализацию на определенном виде работ, а может и оказывать все услуги в комплексе. К тому же комплексные заказы объемные по работе, и нередко заказывают последующее наблюдение за обустроенной территорией.

Для клиента наиболее интересны компании предоставляющие полный спектр услуг начиная от посадки газона и заканчивая наружным освещением и автоматическим поливом. Намного удобнее решить все поставленные задачи услугами одной компании, нежели с несколькими мелкими фирмами.

Для начала проводятся подготовительные работы, в основном это бумажная работа. Производится выезд на объект, планировка территории, планируются дренажные системы и разрабатываются последующие этапы. Если клиента все устраивает, он оплачивает проделанную работу и наступает следующая стадия работ. А именно обустройство территории по дизайнерскому проекту. Цена этого вида работ оценивается по стоимости за сотку территории.

кроме того вы можете предложить клиенту дальнейший уход за территорией, предоставив садовника, который и будет следить за состоянием растений и чистотой. Это составит хорошее дополнение к доходу.

Стоимость работ и отдача.

Грамотное оценивание услуг должно определяться размерами территории,  ее рельефом, местоположением и их срочностью выполнения. Платежеспособность клиента тоже немаловажное значение играет при оценивании работ.

Как мы уже писали в основном это сезонный бизнес. Самый пик приходится на весеннее – летний период. И именно в этот период нужно как можно интенсивнее работать, чтобы прибыли хватило на расходы неактивного сезона.

Система расценок начинающей компании по ландшафтному дизайну:

- Выезд на объект специалиста с последующей консультацией $25-30;

-  Топографическая съемка рельефа территории составит до 10 % от полной стоимости работ;

- Разработка проекта 15 $ за сотку территории;

- Укладка плитки от 10 $ за кв. м.

- Дренажные работы, работы по освещению и устройству цветников 120 -150$  за кв. м.

- Монтаж системы полива в зависимости от стоимости оборудования до 70%.

Таким образом ежемесячный доход может составлять 25 000 $. Большую часть придется тратить на текущие расходы и зарплаты сотрудников.

Конечно объем прибыли будет зависеть от объема работ и количества клиентов. А значит нужно развивать свою компанию, повышать качество работ и квалификацию сотрудников. Кроме того своевременно отслеживать новинки в сфере ландшафтного дизайна и меняющиеся тенденции архитектурного строительства.