Реальные идеи бизнеса в сфере торговли.

realnye-idei-malogo-biznesa-v-sfere-torgovliТорговля по прежнему остается наиболее популярной среди представителей малого бизнеса сферой. Большинство из них при этом не слишком морочат себе голову анализом конкуренции или планами развития и применяют традиционные хорошо проверенные и реальные идеи малого бизнеса в сфере торговли. Экономическая история нашей страны изобилует периодами, когда торговля являлась единственным, по сути, сектором экономики, в котором вообще имело смысл создавать малое предприятие. По мере укрепления национальной экономической системы внимание предпринимателей перемещается в сторону других отраслей – строительной, сельскохозяйственной, и проч.

Но бизнес в торговле остается прибыльным и перспективным; в нем также появляются новые возможности, делающие вложения в него привлекательными для инвесторов, а управление объектами такого бизнеса – интересной творческой задачей для собственников и управленцев. Меняется конкурентная картина рынка.

Одним из новшеств торговой сферы последнего десятилетия, показавшим свои преимущества перед другими, привычными предприятиями, стали специализированные магазины чая и кофе. Многие из профессионалов торговли пищевыми продуктами поначалу оценивали такие заведения как «декоративные» и в целом нежизнеспособные. Конкуренция на рынке этой продукции постоянно держит предпринимателя в напряжении. Она доступна практически в каждом продуктовом магазине более-менее широкого ассортимента, от супермаркета до киоска. При этом ориентироваться на дорогостоящие группы товаров, предлагать эксклюзивный ассортимент тоже не всегда хороший выход – в небольших населенных пунктах или спальных районах крупных городов просто невозможно будет найти покупателя. Заранее можно предвидеть определенные сложности с рекламой и продвижением, привлечением постоянной клиентуры, а следовательно – с достижением требуемой доходности.

Но даже в очень жестких внешних условиях подобные заведения продемонстрировали удивительную живучесть и способность к росту и расширению. Некоторые из них, начинавшие с крошечных торговых точек, переросли в крупные сети, а исключительно удачливые перешли даже на уровень нескольких городов и регионов. Все это доказывает перспективность такой бизнес-идеи для любого малого предпринимателя.

При создании такого магазина следует учесть несколько важнейших деталей:

  • Существенные проблемы всегда возникают с поиском поставщиков – крупны оптовые компании работают со стандартным ассортиментом, не подходящим для эксклюзивного магазина. Приходится работать одновременно с большим количеством деловых партнеров из разных регионов.
  • Эффективное кадровое обеспечение – продавец-консультант должен обладать навыками профессиональной коммуникации с покупателем и держать в голове массу сведений о различных особенностях продаваемой продукции. Это один из тех товаров, которые очень сложно продавать, если сам не являешься его активным «пользователем» и ценителем. Эффективность подготовки работников в этой сфере напрямую сказывается на продажах – профессионалы говорят, что подготовленный персонал обеспечивает треть успеха такого бизнеса.
  • Огромную роль играет оформление торгового зала и использование специальной техники – фасовочных машин, весов, кофемолок, и т. д. Очень часто в магазине устанавливаются дегустационные столики, и персонал обучается также правильному приготовлению напитков, что является дополнительным привлекательным моментом для потенциальных покупателей.

Обеспечение этих трех составляющих само по себе дает отличную гарантию того, что организуемый бизнес станет успешным. Сформировать значительную по составу группу постоянных клиентов, как говорят профессионалы бизнеса, можно всего за полгода. Именно они, с одной стороны, формируют основной поток выручки для магазина, а с другой являются активнейшими распространителями маркетинговых сигналов. Постоянные клиенты обеспечивают до семидесяти процентов дохода подобного магазина – достаточный оборот, чтобы бизнес уже не требовал ежечасного внимания со стороны учредителей. Не стоит лишь забывать о поддержании торгового персонала в хорошей профессиональной «форме» и поддерживать высокую трудовую мотивацию.

Прочие организационные аспекты элементарны – основное торговое оборудование может быть стандартным, нелишне только будет его немного необычно отделать. Специальные условия в торговом и складском помещении поддерживать не обязательно, следить нужно только за влажностью воздуха – она не должна быть слишком высокой. Специальное лицензирование или надзор для такой продукции у нас не требуется.

Маркетинговые мероприятия должны быть особенно интенсивными в период «старта» предприятия. В последующем можно перейти к обычной поддерживающей рекламе. Как уже говорилось, ценным маркетинговым каналом будут отзывы постоянных покупателей.