Оптовая торговля молочной продукцией — молочный бизнес.

optovaya-torgovlya-molochnoj-produkciej-molochnyj-biznesЗадумку о создании бизнеса на оптовой продаже молочной продукции,  мы считаем довольно перспективной потому, что молоко и все его производные были и останутся одним из главных продуктов питания, пользующимся постоянным спросом.

Мы постараемся разобрать возможность организации молочного бизнеса, основываясь на примере предприятия, скупающего оптом и реализующая молочные продукты. Данным примером можно пользоваться и для организации бизнеса в городах с населением 300-400 тыс.жителей.

Ассортимент молочной продукции.

Ассортимент молочных товаров различный и включает в себя:

  • молоко разной степени жирности, сливки;
  • сметана различной жирности;
  • сыр разной твердости и качества;
  • сливочное масло;
  • кисломолочные продукты (ряженка, кефир, йогурт и пр.)

Регламентируемые торговые наценки.

Не забывайте, что вы продаете социально значимые продукты, на которые цены диктует государство. Так что, оптовые наценки на продукцию не могут быть выше размеров, определенных законодательством.

Каждый из выбранных продуктов имеет сою определенную долю выручки. В процентах такое распределение выглядит ориентировочно так:

  • молоко – 30%;
  • кисломолочные продукты – 20%.
  • масло – 18%;
  • сметана – 17%;
  • сыр – 15%;

Оптимальный вариант регистрации предприятия и формы налогообложения.

В том случае, если для организации бизнеса, вы не прибегали к чужой помощи, вы спокойно можете открывать ИП, но только лишь со специальным режимом вычета налогов – налог на доходы физического лица по форме 3.

При такой форме налогообложения, декларацию о доходах сдают всего один раз в год и уже с годового дохода удерживается налог в 13%. Предприятие, занимающееся оптовой торговлей, должно уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) и подавать налоговую отчетность каждый квартал.

Для ведения бухгалтерского учета, мы советуем обращаться за помощью в аутсортинговые компании.

Персонал фирмы должен складываться из:

  • директор, им может быть как владелец фирмы, так и специально нанятый сотрудник
  • торговые агенты – 2-3 человека;
  • грузчики – 8 человек;

Складское помещение.

Арендуемое помещение в 350 м2. Из оборудование потребуются холодильные камеры, для сохранности молочной продукции.

Краткое описание некоторых деталей бизнеса по оптовой поставке молочной продукции.

Закупка молочной продукции производится по заключенным договорам молочных заводах, по безналичному расчету. Как правило, предприятия дают отсрочку оплаты за товар на 7-14 дней.

Распространяется молочная продукция с помощью розничной торговой сети. Объемы и график поставок обговариваются заранее, путем заключения договоров. Оплата за поставленную продукцию производится по факту поставки товара наличными или безналичными средствами.

Доставка по розничной сети производится специальным транспортом силами продавца. Для подобной транспортировки понадобятся 4 авторефрижератора на основании «Газель».

Не стоит ожидать равномерных продаж объемов товара. Пик приходится на осенне-зимний период. Весной и летом количество продаваемой кисломолочной продукции снижается.

Расчет экономической эффективности оптовой торговли молокопродуктами

Расчет сделаем, исходя из минимальной наценки в 15%.

Основные траты предприятия пойдут на административные расходы, бухгалтерию, заработную плату, транспорт (включая ГСМ) и прочее.

  • Средняя реализация в месяц – 2 миллиона руб.;
  • Закупочная стоимость – 1 750 000 руб.;
  • Валовые расходы – 170 тысяч руб.;
  • НДС к уплате – 30 тысяч руб.
  • Чистый доход за месяц – 50 тысяч руб.

Исходя из этого заметно, что чистая прибыль не такая уж большая. Расчет был сделан опираясь на минимальную наценку в 15%. Беря в расчет весь ассортимент, стоит рассчитывать на 70-80 тысяч рублей в месяц.

При грамотно организованном деле, его доходность увеличится, если добавить наименований в ассортимент товара и выбрать поставки с максимально возможной наценкой. Хочется, так же заострить внимание на том, что данный вид бизнеса вполне стабилен и не привязан к состоянию экономики в стране.