Как открыть зоомагазин с нуля?

На сегодняшний день зоомагазин является актуальным сегментом рынка торговли розничными товарами. В статье, представленной ниже, наряду с поэтапной схемой открытия зоомагазина с нуля будет приведен пример существующего зоомагазина.

Шаг 1: Как рассчитать емкость рынка.

Возможная емкость рынка является фундаментом создания бизнес-плана, который необходим для того, чтобы открыть любой бизнес.

По числу домашних питомцев наша страна находится на 2 месте в мировом сообществе (на первом месте обосновались Соединенные штаты Америки). Исследовательская организация приводит сведения о том, что в нашей стране люди содержат в домах двадцать миллионов собак, тридцать миллионов кошек, кроме того, 3% населения содержат рыбок или птичек, 1% — черепашек и хомячков.

В России объем рынка товаров для зоомагазинов насчитывал 1,8-2 млрд. долл.  Несмотря на значительный объем рынка, возможность для увеличения данного бизнеса остается высокой.  Годовые темпы роста рынка товаров для зоомагазинов в мегаполисах составляют до тридцати процентов, в других областях России до пятидесяти процентов.

Среднегодовая сумма расходов на товары для питомцев в нашей стране варьируется от 1500-1700 руб., в то время как в экономически развитых государствах годовые расходы на животных составляют около 2000 долларов.

Далее давайте проведем расчет емкости для рынка зоомагазинов для небольшого города. Численность населения города возьмем примерно 500 000 чел. Учитывая, что каждый 5-й житель имеет «домашнего любимца», приходим к выводу, что в городе 100000 населения содержат животных в своих домах. Следовательно, емкость данного рынка равна сто пятьдесят миллионов руб. Т.е. она определяется как произведение среднегодовых расходов на питомцев на число владельцев животных.

Итак, при данной емкости рынок эффективно способен вместить в себя от пятнадцати до двадцати бизнес единиц.

Шаг 2: Выбор способа организации магазина.

Вторым шагом при составлении плана открытия собственного бизнеса выступает выявление оптимального способа организации магазина.

В настоящий момент существуют такие способы организации магазинов:
1.Зоомагазин «у дома» с прилавком до десяти кв.м. - в ассортименте представлены: основные товары для питомцев (в виде различных кормов и самых необходимых средств ухода)
2. Зоомагазин «у дома» с прилавком от пятидесяти кв.м – ассортимент: в ассортименте представлена широкая линейка продукции для животных (в виде различных кормов, самых различных средств ухода, всевозможных аксессуаров и лекарственных средств)
3. Супер и гипермаркеты товаров для домашних любимцев с самым разнообразным и широчайшим ассортиментом.
4. Специализированные зоомагазины для домашних питомцев в ассортименте представлена продукция для одного или нескольких видов животных и/или птиц.

В крупных городах привлекательны именно супер и гипермаркеты. В населенных пунктах с числом жителей до 2 млн. чел предпочтительнее зоомагазины «у дома».  При открытии специализированного зоомагазина требуется провести более тщательный анализ спроса на данный вид продукции.

Наша рекомендация – это организация магазина «у дома» с прилавком не менее 50 или 60 кв. м. Именно такой способ организации магазина позволит представить потребителю наиболее оптимальный ассортимент товаров.

Шаг 3: Ассортимент.

Следующим шагом при составлении плана развития предприятия является определение и выбор ассортимента
В зоомагазине «у дома» продаются такие виды товаров для питомцев как:
- различные корма;
- лекарства;
- всевозможные товары в виде средств по уходу за питомцами и аксессуары.

Шаг 4: Помещение для магазина.

Четвертым шагом идет определение места нахождения объекта бизнеса.
Эффективность магазина «у дома» одинакова как в центральной части населенного пункта, так и в спальном районе.

Близость ветеринарной клиники является большим преимуществом для каждого зоомагазина.
Зоомагазин может быть представлен не только в отдельно построенном здании или помещении, но
и находиться в составе крупного ТРЦ.

Наша рекомендация заключается в организации магазина не меньше 50-60 кв.м. в спальном районе населенного пункта.

Для того чтобы сделать правильный выбор относительно места расположения зоомагазина требуется провести начальный анализ местного рынка на наличие конкурентов, просчитать емкость рынка и т.п.
Шаг 5: Расчет основных затрат и выручки от реализации.

Один из последних этапов планирования открытия зоомагазина является расчет окупаемости фирмы, в случае если помещение для реализации будет находиться на арендованной территории.

Ключевые статьи расходов при организации зоомагазина:
Ремонтные работы, работы по установке электрических систем, монтаж информационной вывески или баннера. Сума затрат по этой статье расходов состоит в прямой зависимости от здания, качественности отделочных материалов и от занимаемой территории.

Приобретение и монтаж торгового оборудования. Так зоомагазину нужны для работы: приспособления для демонстрации продукции, полки, аппараты для учета денежной наличности.

Приобретение запаса готовой продукции. Наиболее эффективной величиной запаса готовой продукции считается сумма оставшихся товаров в объеме двух выручки за 2 месяца по ценам закупки.

Приобретение прочих оборотных средств.

Отметим, что средние расходы на организацию зоомагазина составляют от двух с половиной до трех миллионов рублей, при сроке окупаемости от полутора до двух лет.

Расчет потенциальной выручки от реализации и эффективности вложенных затрат
По заявлениям специалистов оборот фирмы, занимающейся реализацией товаров для домашних питомцев, находящейся в населенном пункте с численностью в триста пятьдесят тыс. чел. составляет от одного до одного миллиона четырехсот тысяч руб.

Средняя комиссия на реализуемые товары доходит до 35-60%.
Чистая рентабельность деятельности составляет 8-12%, при среднем сроке окупаемости в полтора, два года.

После того как вы ознакомились с методикой планирования организации зоомагазинов, провели необходимый анализ и произвели расчет основных показателей деятельности компании и их значение вас удовлетворило, можно открывать свой бизнес в данном направлении.

Завершающими шагами будут: регистрация фирмы, оформление соглашений с поставщиками готовой продукции, набор кадров и открытие магазина.