Как открыть ювелирный магазин — инструкция.

Решили открыть ювелирный магазин,  а что относится к ювелирным изделиям это изделия из драгоценным металлов с применением камней (драгоценных и полудрагоценных), а также изделия с применением художественной обработки, изделия из янтаря, слоновой кости и камня.

Идея открыть ювелирный магазин довольно привлекательна для развития бизнеса. Цена на данный вид изделий характеризуется постоянным ростом. Тем самым не придется беспокоиться об обесценивании, да и интерес к украшениям будет постоянным. К положительным сторонам можно отнести и необязательность больших площадей для торговли. Но не бывает все простым и легким, есть масса тонкостей, в которых стоит разобраться прежде чем выходить на этот рынок.

Оформление и регистрация

Чтобы открыть ювелирный магазин первоначально необходимо узаконить правовой статус, будите ли вы работать в статусе ИП или ООО, решать только вам. Кроме того встать на учет в налоговой службе и определиться с системой налогооблажения. Для осуществления розничной торговли ювелирными изделиями нужно получить лицензию. Пожарная инспекция должна дать заключение о соответствии помещения пожарной безопасности, а санитарная служба выдать заключение о соответствии санитарно – эпидемиологическим нормам и требованиям.
Должен быть сертифицирован весь товар, наличие пробы и оттиска на каждом изделии. По требованию покупателя вы должны предоставить специальные весы, для того чтобы взвесить товар.

Стартовый капитал

Назвать конкретные суммы необходимые чтобы открыть ювелирный магазин невозможно. Все зависит от многих нюансов. Это и материал производства изделия, которые будут представлены в вашем магазине, качество камней, да и назначение самих изделий может влиять на цену. А вообще все ювелирные изделия бывают личного назначения (пудреницы, портсигары и т.д.), столовая посуда и приборы, личные украшения, изделия из жемчуга и камней (драгоценных и полудрагоценных).

Возможности старта.

В развитии своего бизнеса вы можете пойти двумя путями.

Первый путь это работать под началом известной компании по договору франчайзинга. Но в этом случае от вас потребуется определенная сумма для оплаты этой компании «услуг опеки». Тогда вам не придется заботиться о рекламе, о том где и как закупать товар. Да и на брендовое имя покупатель пойдет охотнее, чем к малоизвестному предпринимателю.

Другой путь самостоятельность. В этом случае вы не будите ни от кого зависеть, вам предоставлена полная свобода действий и решений. Но и все организационные вопросы придется решать своими силами. А это и поиск помещения, и реклама и подбор квалифицированного персонала, и многое другое.

Месторасположение

Не нужно говорить, что месторасположение ювелирного магазина играет не последнюю роль в росте прибыли. Ювелирные изделия не относятся к спонтанным покупкам, поэтому размещая магазины в крупных торговых центрах, не стоит беспокоиться о наличии конкурентов. Обычно чтобы купить украшение или другое ювелирное изделие, покупатели обходят несколько магазинов, дабы иметь выбор. Конечно же такие места должны иметь большой поток людей. К таким местам помимо торговых центров относятся и центральные улицы крупных городов, развлекательные центры. Конечно, аренда будет несколько дороже, чем размещение в спальном районе, но экономия на аренде в таком бизнесе чревата малым количеством покупателей.

Организация торговли

Для продажи ювелирных украшений существуют несколько видов витрин. Например для эксклюзивных изделий и украшений наиболее удобны вертикальные витрины столбы, так покупатели могут со всех сторон рассмотреть представленный товар.

Стандартные застекленные сверху прилавки и вертикальные стенды с зеркальной задней стенкой. Причем на последнем типе витрин товара разместиться больше.

Продукция

Первая закупка товара займет большую часть стартового капитала.

Вообще в зависимости от товара магазины можно специализировать:
- Магазины, торгующие эксклюзивными изделиями, рассчитаны на платежеспособных покупателей.
- Магазины, торгующие изделиями массового потребления.
- Магазины, торгующие старинными антикварными украшениями и изделиями.

При выборе поставщиков предпочтение нужно отдавать, где возможен расчет по факту продажи т.е. по договору поручения. Таким образом, вам не придется выкупать сразу весь товар, а товар не заинтересовавший покупателей вернуть.

Возможно, также производить заказ по каталогу с внесением предоплаты.

Подведем итог

При грамотном подходе к организации бизнеса, удобных условиях поставки и квалифицированном персонале, окупаемость наступит в течении полутора лет. По оценкам специалистов при самостоятельной независимой работе траты могут доходить до 20 000 долларов. Причем договор франчайзинга может уменьшить их на половину.