Как открыть свой магазин с нуля.

Итак, вы приняли важное решение об открытии магазина. Теперь пора действовать. Как же открыть свой магазин с нуля?

Прежде чем открывать магазин, предпринимателю следует обдумать каждый шаг будущего бизнеса.

Если все будет продумано и проанализировано верно и правильно, новое предприятие будет иметь успех и приносить достаточную прибыль.

Выбираем товар. Первое, что нужно решить – это выбрать товар для продажи. Этот товар должен нравиться в первую очередь именно вам, тогда возможен успех. Иначе, если товар у вас вызывает негативные эмоции, вы не сможете ничего продать. Ваш товар должен быть востребован и нужен покупателям. Также необходимо найти свою целевую аудиторию. Всем покупателям сразу не угодишь. Невозможно удовлетворить потребности каждого покупателя.

Изучите выбранную вами аудиторию и предлагайте им достаточный ассортимент по приемлемым ценам. Например, при открытии магазина одежды рекомендуем вам ориентироваться на определенный сегмент рынка. Допустим, магазин детской одежды, или нарядные вечерние платья, или магазин мужской одежды и др.

Анализируем рынок. Нужно провести анализ рынка на предмет актуальности вашего товара. Также необходимо определить и проанализировать конкурентов, их сильные и слабые стороны. Проведите оценку своей ниши, оценку новизны своего товара. Что нового и неординарного вы сможете предложить рынку?

Определение потенциальных покупателей. Существует взаимосвязь между товаром и целевой аудиторией покупателей. У вас должен быть портрет вашего покупателя: его возраст, род и сфера деятельности, уровень его доходов. Если вы подробно изучили своих потребителей, то без труда сможете определить их желания и благодаря этому попытаться удовлетворить спрос. При этом вы сможете избежать внушительных расходов на рекламу.

Конкуренты и их преимущество. В наше время, пожалуй, не осталось ниш, где не было бы конкурентов. У каждого из них есть свои преимущества. Вы должны найти именно свое преимущество. Ваш товар уникален, такого нет у конкурентов? Или ваш магазин имеет более удобное расположение? Возможно, вы можете предложить лучший сервис. Такая услуга, как экспресс доставка, также может быть вашим преимуществом. Сделайте ставку на свои лучшие стороны и тогда покупатели выберут ваш магазин.

Выбираем концепцию магазина. Вы должны подумать и решить, каким будет ваш магазин? Небольшой, средний, огромный? Торговая сеть или единственный магазин? Как будет проходить продажа товаров: по системе самообслуживания или с помощью продавцов через прилавок? Концепция вашего магазина может отличаться от конкурентов.

Ассортимент. На этом этапе можно сделать анализ спроса и предложения у конкурентов. После этого можете решить, что будет у вас в магазине, какой ассортимент? Вы планируете заниматься продажей сопутствующих товаров?

Бизнес-план. Посчитайте достаточно точно все расходы по открытию магазина. Очень часто получается так, что кроме запланированных расходов возникают непредвиденные расходы, которые в разы больше первых. Во время составления финансовой модели вашего магазина можно увидеть, на каком этапе работы магазин начинает приносить прибыль. Также можно рассчитать минимум товара для реализации. Проведите оценку реальности плана продаж. Если не получается выйти на желаемый нужный уровень продаж, тогда нужно урезать затраты либо увеличить объем выручки. Поэтому составление бизнес-плана – необходимый и достаточно важный этап в организации вашего бизнеса.

Юридические вопросы. Необходимо подобрать подходящую для вас организационно правовую форму предприятия. ООО или может быть ИП? Какая схема налогообложения для вас приемлема? Оформите после детального изучения пакет необходимых документов по всем требованиям, иначе будут ненужные штрафы и проверки.

Название магазина. Как лучше назвать магазин? Название должно быть легким при запоминании и вызывать положительные ассоциации. Если есть такая возможность, то опросите мнение ваших будущих покупателей, насколько нравится или не нравится им ваше название.

Подбираем помещение и дизайн. Как будет выглядеть ваш магазин? Какова будет площадь магазина и какая планировка? Помещение для магазина должно соответствовать. При подборе не стоит забывать о технических условиях подключения таких внешних коммуникаций, как водопровод, вентиляция, канализация, система электроснабжения и др. Подумайте, нужен ли служебный вход? Хватит ли площади для подсобных помещений?

Расположение магазина. Ключевым моментов является выбор местоположения магазина. В случае неудачного расположения хороший магазин ждет неудача, так как будет не хватать покупателей. Магазин лучше располагать там, где есть постоянный и достаточный поток людей. Также важен легкий подъезд к магазину. В каком районе лучше расположить магазин? Будут ли в этот район ездить покупатели из других районов?

Оборудование. Лучше заранее подобрать и заказать торговое оборудование. Если вы приобретает мебель для магазина под заказ, то возможны некоторые задержки.

Поставщики. При выборе поставщика обращайте внимание на качество продукции, цену и надежность компании. Рекомендуем вам заключать долгосрочные договора с постоянными поставщиками. Это облегчит вам работу, поможет сэкономить деньги и ваши нервы.

Логистика. Необходимо определить объем поставок и как часто они будут осуществляться. Решите, каким транспортом будет идти доставка товара.

Выкладка товара, внутреннее оформление. На данном этапе потребуются знания правил мерчендайзинга. Посмотрите сами, насколько удобно брать товары с торговых полок. Оцените доступность всего ассортимента магазина.

Подбор, обучение персонала. Планируйте график работы и количество персонала как можно раньше. Создавайте команду с корпоративной культурой. Обучайте персонал навыкам работы.

Реклама. Большинство ваших будущих покупателей должны узнать про открытие нового магазина. Подумайте, какими методами рекламной стратегии вы будете сообщать им об открытии магазина. Какими способами привлечения покупателей вы будете пользоваться во время работы магазина?

Безопасность. Здесь речь идет о разных видах противокражного оборудования. В зависимости от вашего бюджета можно использовать систему видеонаблюдения или специальные зеркала.