Как открыть магазин посуды с нуля

kak-otkryt-magazin-posudyМногие женщины любят покупать новую посуду. Можно предположит, что магазины посуды они посещают с таким же удовольствием, как и магазины косметики. В недавнем прошлом выбор посуды был скуден – наборы были одинаковой формы и лишь немного различались рисунком.

Тарелки с грустной каймой и чашки со скудными цветами. Предметом же желаний большинства домохозяек советского периода являлся красный чайный набор с белым горошком.

В том случае, если чудом удавалось раздобыть коробки для сыпучих продуктов и набор кастрюль в таком цвете, то хозяйка могла гордиться собой. Когда в доме каким-то случайным образом оставалась посуда, перешедшая от прабабушек: заварочный чайник, тонкой работы фарфоровые чашечки, супница, к которым детям строжайше запрещалось прикасаться, появлялись сомнения, правильная ли это посуда.

На наше счастье, в данное время выбор посуды в магазинах гораздо шире и уважительное отношение  ней понемногу возвращается. Сейчас мы покупаем посуду не по причине разбившейся чашки и не для того, что бы сервиз украшал сервант, а для удовольствия. Посуда стала пользоваться очень хорошим спросом и набирает популярность. По нашему мнению, идея открыть свой магазин посуды является удачной и перспективной.

На сегодняшний день производится множество различной посуды любых размеров, форм и цветов. На лаконичные предметы быта, деланные специально для аскетов и даже на странные, немыслимые экземпляры находятся свои покупатели. Для традиционных подарков на новоселье, юбилеи, свадьбы покупается много посуды. Зачастую люди не могут пропустить милую чашечку или новую салатницу.

Тем не менее, как бы не казалась проста реализация посуды, нужно знать и соблюдать определенные правила для того, что бы ваш бизнес имел успех.

Месторасположение посудного магазина и помещение

Подойдет как отдельный магазин, так и павильон в торговом центре. Опытные бизнесмены советуют подбирать место посреди других магазинов или торговых отделов.

В таком разе, в ваш магазин будет обеспечен постоянный поток покупателей. По опыту, можно сказать, что целенаправленно люди редко идут в посудный магазин, но зато по дороге за продуктами заходят часто и, как правило, редко уходят без покупки.

Так же, есть мнение, что и в спальном районе такой магазин будет пользоваться спросом, т.к. там бывает много новоселов, которые чаще задумываются об устройстве своего дома.

Размер магазина будет зависеть от того, какие у вас планы и размер начального каптала. Вполне достаточно помещения в 50-60 м2, а можно  разместиться и на 200 м2. Как бы там ни было, следует учитывать принцип зонирования.

  • Посуда для приготовления пищи
  • Подарочные наборы посуды
  • Посуда для сервировки стола и т.д.

Закупка товаров

Бывалые бизнесмены рекомендуют начинать торговлю посудой с нескольких брендов. Если наладить прямые поставки от иностранных производителей, то они предоставляют магазину профессиональное торговое оборудование с хорошей подсветкой, это позволяет заметно сэкономить.

Но обычно иностранные поставщики работают по предоплате. Можно получить скидку в 7-10%, при условии, что сумма закупки будет несколько десятков тысяч долларов.

На начальном этапе вам потребуется до 100 тысяч долларов на закупку товара. В последствии сумма закупок будет зависеть от товарооборота.

Ассортимент

Стартуя в посудном бизнесе, сложно подобрать ассортимент, который будет приносить прибыль. Можно сказать, что однозначно удачным вариантом станет белая и прозрачная посуда. Она подходит к любому интерьеру, любое блюдо в такой посуде будет хорошо выглядеть. По этому такая посуда пользуется стабильным спросом.

С ярким и неординарным дизайном спешить не стоит. Для начала определитесь со спросом покупателей.

Более популярным материалом является фарфор. Т.к. он обладает хорошей теплопроводностью, гигиеничен и посуда из него внешне привлекательна и эстетична. Зачастую, большие компании закупают целые партии белых фарфоровых чашек, для нанесения на них своего логотипа. Затем таки чашки используются для рекламы и подарков.

Добавляйте в свой ассортимент посуду, произведенную по новым технологиям. Такие новшества появляются достаточно редко и всегда имеют спрос.

Уделите внимание на экологичность предлагаемого вами товара. Для сегодняшних покупателей это является важным критерием выборе посуды. В особенности это относится к людям среднего класса.

Подбор персонала

Обязательная составляющая бизнеса – это вежливые, доброжелательные, грамотные продавцы. Они должны уметь разбираться не только в предлагаемом товаре, а так же  в технологии приготовления блюд и сервировки стола. Это нужно для того, что бы убедить клиента в необходимости какого-то предмета сервировки.

Можно посоветовать на должность продавцов женщин, среднего возраста, которые произведут впечатление хороших хозяек, разбирающихся в кулинарии и посуде. Безусловно важный фактор — это доверие покупателей.

Оплата работы продавца составит примерно 300-400 долларов (продавец будет выполнять функции кассира и консультанта)

Финансовые вложения

  • Регистрация ИП и оформление документов (5 000-15 000 руб.);
  • Аренда помещения (15 000-30 000 руб.);
  • Оплата работы продавцов (20 000-40 000 руб.);
  • Приобретение товара (100 000-250 000 руб.);
  • Закупка оборудования и техники (40 000-80 000 руб.);
  • Реклама (5 000-10 000 руб.);
  • Прочие затраты (10 000-20 000 руб.).

Для старта бизнеса потребуется от 200 до 450 тысяч рублей. Доход магазина будет зависеть от цен в регионе и выбранного места, и составит от 80 до  140 тысяч. Чистая прибыль выйдет – 35-90 тысяч. Начальные затраты окупятся за 5-8 месяцев.