Как открыть ларек.

Если вы начинающий предприниматель, без особого опыта работы в бизнесе, то открытие ларька удачный старт для последующего роста. Небольшой стартовый капитал и нехитрый менеджмент позволит начать свой бизнес и даже совместить его с уже имеющейся работой. Развиваясь в данной сфере, можно значительно расширить свой опыт, повысить потенциал для дальнейшего роста и расширения в бизнесе торговли.

Открытие ларька, имеет ряд преимуществ перед открытием большого магазина. Можно существенно сэкономить и на аренде и на стартовом капитале. Площадь, арендуемая для открытия ларька, будет значительна меньше, а соответственно и дешевле. Но, к сожалению, из такого большого плюса, вытекает и минус. Та же, небольшая площадь помещения будет являться помехой, если есть необходимость хранить большое количество товаров. Плохая погода может повлиять на продажи, ведь покупатель выбирает товар, стоя на улице.

Для того, чтобы удержаться на волне конкуренции, необходимо завоевать своего покупателя. Большие сетевые магазины имеющие преимущество в огромных объемах товара, не испытывают недостатка в покупателях, продавая товары через ларек, нужно проявить особую бизнес — стратегию для привлечения клиентов: удачное место расположения ларька, и персональный подход к покупателю и возможно определенный вид товара, который не встретишь на полках соседних магазинов.

Выбранный вид товара для торговли имеет очень большое значение. Реализуя особенный или штучный товар, например, чай или кофе различных сортов, вы будете всегда иметь своего покупателя. Такие товары как, канцтовары, журналы, фаст — фуд, вряд ли выделят вас среди большой массы таких же продавцов.

Правильно подобранный товар, является вашим главным преимуществом и залогом успеха и дохода. Сюда же можно отнести благоприятное месторасположение, а также график работы вашего ларька. Все вместе позволит вам выдержать конкуренцию и повысить рентабельность бизнеса.

Если рассматривать малонаселенные пункты, в которых нет больших специализированных магазинов, можно сделать ставку на определенный вид товаров, что позволит занять свою нишу, учитывая не только потребности покупателей, но и их доходы. Нужно учесть, что в небольших городах доходы жителей на порядок ниже.

Что касается оборудования, то вам понадобиться:

- кассовый аппарат;

- холодильник, если товар требует заморозки;

- обогреватель, для комфортной работы.

Открытие ларька не требует больших первоначальных затрат. Оплата арендодателю, зарплата для продавца, а также небольшой капитал для оплаты товаров поставщику – вот основные траты в первоначальное время работы. Доходы же могут быть стабильными, но не большими, а могут расти до сотни тысяч в месяц. Все зависит от выбранной продукции и места расположения ларька.

Прежде чем развернуть рекламную компанию, нужно оценить ее целесообразность. Если ларек расположен в месте, с большой проходимостью, его прекрасно видно, то тратиться на наружную рекламу нет необходимости, хотя она никогда не помешает, особенно если ваш ларек расположен далеко от многолюдных мест. Стоит подумать о рекламе, если товар носит специализированный характер.

Основы мелкорозничной торговли.

Для полноценной работы ларька без перебоев, желательно нанять продавцов, для посменной работы. Найти своих поставщиков товаров. Для доставки товара в ларек, конечно, нужно иметь свой автотранспорт. Так как объемы товара небольшие, то и нецелесообразно прибегать к услугам транспортных компаний. Наценка товара складывается из характеристик самого товара. Она должна покрывать траты на бизнес, а также увеличить прибыль. Периодически нужно проводить ревизию, это важно для ведения отчетности, и выявления недостач или порчи товара. Также важно заранее обдумать вопрос о вывозе вырученных за день денег. Договорившись с руководством соседнего магазина, можно поставить там свой сейф, а также воспользоваться услугами инкассации, для вывоза выручки. Или забирать деньги самостоятельно.

С какой периодичностью пополнять запасы товаров в ларьке, зависит от габаритов и характеристики товаров. Площадь ларька ограничена и если товар скоропортящийся, то завозить его нужно будет практически каждый день. Мелкий товар, например DVD диски или канцелярские товары можно привозить по мере его продажи. Такие товары удобно хранить, так как они не испортятся и много места не займут.

Чтобы точно знать какой товар нужно закупить, необходимо вести учет продажи товаров. Чаще всего продавцы, ведут такой учет в обычных тетрадях. Чтобы в ларьке все время был определенный запас товаров, важно заранее планировать его закупку. Для этого необходимо иметь небольшой оборотный капитал, это позволит вести работу беспрерывно, а не ждать, когда скопиться выручка.

Выбор поставщика, также играют главную роль в бизнесе. Конечно, приятно закупать недорогой товар, но лучше не гнаться за дешевизной, качество товара должно быть на должном уровне и соответствовать запросам покупателя. Поэтому качество товара, его цена и удобное расположение вашего поставщика – это залог стабильного и рентабельного бизнеса. Желательно чтобы поставщик находился не очень далеко, так как возможно за товаром придется часто ездить. Расходы на ГСМ также придется учитывать. Закупать товар лучше самостоятельно, это сэкономит средства, так как, если нанимать на эту должность специального человека, заработная плата ему – еще одна статья расходов. Конечно, если у вас сеть ларьков, и товар довольно быстро продается, то можно задуматься о найме на работу специалиста по закупкам.

Выкладка товара в витрине – это часть вашей рекламы. Именно витрина чаще всего привлекает покупателя. Выставленный в витрине товар должен быть безупречным, а сама выкладка оформлена должным образом. Размеры витрины ларька очень ограничены, поэтому товар для витрины подбирается крайне тщательно.

С чего начать открывая ларёк.

Для открытия ларька, нужно выбрать наиболее оптимальный вариант из двух существующих. Искать свободное помещение с невысокой платой за аренду, в многолюдном месте. Изучить рынок продукции в близлежащих магазинах. Выяснить цены на товар у поставщиков соседних магазинов и далее по схеме, закупить партию товара на реализацию. Даже если товар, будет плохо продаваться, всегда есть возможность заменить его другим ассортиментом. Конечно, чтобы собрать всю необходимую информацию понадобиться время, но все же этот способ наименее затратный, чем выбор места под конкретный товар.

Касаемо выбора места под определенный товар, нужно учесть тот факт, что искать его придется, возможно, очень долго. Рассмотрим и этот вариант. Например, вы открываете ларек для продажи бижутерии. Нужно найти подходящее место, а именно с большим количеством женщин. Также нужно выяснить, нет ли поблизости конкурентов. В вашем распоряжении должен быть начальный капитал, для оплаты аренды и оплаты поставщику за товар. Заранее нужно изучить рынок поставщиков этого товара, цены, определиться с выбором, наладить связи. Составить свой перечень товаров и прейскурант цен. Минусом такого способа является затраченное время на поиск места, и если торговля не пойдет, то нужно начинать все сначала.

При открытии своего первого ларька, можно использовать каждый из предложенных способов. Имея в своем распоряжении уже работающий ларек с определенным ассортиментом товара, уместно подумать об открытии второго ларька с такой же группой товаров. Положительным моментом продолжения своей маленькой сети является то, что запросы ваших покупателей вами уже изучены, связи с поставщиками налажены, учитывая возможность увеличения объемов закупаемых товаров, можно договориться о неплохой скидке.

Где открыть ларек и что в нем продавать.

Предприниматель не строит свой ларек, а обычно арендует уже готовое помещение.  Такой подход является спецификой данного бизнеса, и имеет свои преимущества, так как в готовом помещении есть все необходимое для работы. Все основные моменты прошли согласование с местными властями. Строительство своего ларька влечет очень большие расходы, чаще всего те, кто занимается строительством, сдают в аренду построенные помещения. Можно открыть ларек в помещении большого торгового центра, что даст ряд своих преимуществ. Это большая проходимость людей, комфортные условия, безопасность. Недостатками данного выбора является сложность отыскать свободную удобную площадь, а также завышенные цены на арендную плату. Арендодателями таких мест выступают крупные вокзалы, станции метро и другие многочисленные сооружения, имеющие большие площади.

Ассортимент товара диктует выбор места для вашего ларька. Чаще всего удобно расположенные места для торговли уже заняты.

Алкоголь/чипсы/соки. Такой ассортимент товара пользуется спросом у предпринимателей, открывающих свой ларек в обычном районе. Большой прибыли при таком ассортименте ожидать не следует, но может обеспечить стабильность выручки. Направленность товара дает возможность потребителю немедленно удовлетворить потребность в продуктах питания и напитках.

Продукты. Остановив свой выбор на продуктах одной определенной направленности, например, на фруктах или мясных полуфабрикатах, либо продавать всего понемногу, можно составить конкуренцию даже супермаркету. Иногда покупателю нужно быстро приобрести товар и ему легче воспользоваться услугами ларька, чем тратить время на покупку, заходя в большой супермаркет. Также многие покупатели уверены, что в ларьке продукция более, лучшего качества, так товара не много, и он не залеживается.

Журналы/газеты. Ларьки с такого рода продукцией располагаются чаще на привокзальных территориях. Такие места являются наиболее проходимыми. Покупатели могут воспользоваться покупкой различной прессы для того, чтобы почитать в дороге или приобрести печатную продукцию для дома. Можно рассчитывать на стабильную торговлю учитывая многолюдность таких мест.

Диски. Торговать DVD дисками и играми для компьютера сейчас нелегкая задача, так как расцвет пиратства в наше время принимает большие масштабы. Если вы не хотите проблем с блюстителями порядка, то выбирать нужно только лицензионный товар. Учитывая, что такой товар стоит дороже, место ларька должно быть очень проходимым и многолюдным, например, вблизи крупных торговых центров.

Цветы.  Для торговли цветами, самое важное – это месторасположения ларька. Место нужно выбирать с большой проходимостью. Товарный вид цветов очень быстро портится, поэтому продать цветы нужно как можно быстрее. Чтобы не выбрасывать испорченную продукцию, лучше переплатить за аренду.

Сувениры. Чтобы заработать на продаже сувениров, место для ларька должно находиться рядом с музейными центрами, либо историческими достопримечательностями, там, где наибольшая концентрация туристов. Это также могут быть различные выставки художественных либо других не менее интересных ценностей. Учитывая сезонность таких продаж, доход может быть не всегда стабильным.

Специализированные и дорогие товары. Товары, имеющие специализированную направленность не всегда легко продать. Но и здесь можно найти своего покупателя. Кто – то любит дорогой чай, кто – то приобретет для подарка игровой покерный набор или дорогие сигары. Такого рода товары обычно продаются в коридорных помещениях крупных торговых центрах, в местах с большой проходимостью.

Советы для открывающих ларек.

1) Не стоит делать акцент на расширении ассортимента товаров. Установив, какой товар имеет наибольший спрос у покупателей, отдать предпочтение именно этим позициям.

2) Установить график работы таким образом, чтобы получить преимущество у конкурентов. Можно открывать ларек раньше, а закрывать позже. Такой график работы будет иметь смысл, если дополнительные доходы покроют повышенные расходы.

3) Можно рассмотреть интернет, как площадку для магазина, если ваш товар носит специализированный характер, а открытый ларек будет служить точкой для самовывоза продукции.