Бизнес-план открытия магазина детской обуви

biznes-plan-magazina-detskoj-obuviЕсть различные варианты развития торговли текстильной промышленности. Но один из самых рентабельных — это магазина детской обуви. Она продается очень хорошо, всегда и везде при любом стечении обстоятельств.

Если для взрослых людей нужно повышать продаваемость искусственно, при помощи моды, рекламы и т. д., то на детскую обувь спрос всегда есть и будет, потому что дети имеют тенденцию из нее вырастать.

Поэтому любого предпринимателя, решившего заняться подобным бизнесом, определенно ждет успех.

А в соответствии с повышением рождаемости – это очень рентабельный бизнес.

Потенциал рынка детской обуви

Если подсчитать статистические данные, то после полутора лет каждый ребенок меняет 3 – 4 пары обуви в год, и это только минимум. Пара обуви не самого лучшего качества в среднем стоит 550 рублей.

Детей в России живет примерно около 11% от общего населения. Если подсчитать, то в населенном пункте с проживанием 500 000 человек из них будет 50 000 детей, а продажи детской обуви будут приносить около 105 000 000  рублей в год. Можно полагать, то такая цифра заставляет подумать об открытии такого магазина всерьез.

Месторасположение магазина детской обуви.

Безусловно, очень важно, в каком месте и районе города будет располагаться данный магазин. Это может быть деловой или спальный район, торговый центр, а так же отдельный магазин при наличии неподалеку досуговых центров для детей, или развлекательных центров для родителей.

При выборе площади магазина стоит учесть ассортимент товара. В массе своей такие магазины обычно занимают примерно 40 – 50 квадратных метров. Так же в помещении должен быть водопровод, туалет, и помещения склада.

Оборудование

Чтобы осуществлять продажи, необходимо специальное оборудование. Его можно приобрести как новое, так и бывшее в употреблении, на этом рынке существует большое количество фирм, среди которых вы сможете найти то, что вам безусловно подойдет.

Оборудование:

  • Стеллажи и полки для обуви,
  • Зеркала;
  • Стол для упаковки товара покупателям;
  • Кассовый аппарат;
  • Скамейки и пуфики для примерки;
  • Коврики;
  • Витрины для сопровождающих товаров, это могут быть средства для ухода за обувью, шнурки, носки, стельки и прочее.

Подбор сотрудников

Общеустановленный график работы магазинов детской обуви  10,00 – 21.00 , без обеденного перерыва. При таком графике потребуется посменная работа продавцов. Следовательно, штат магазина состоит из двух старших и двух младших продавцов на смену.

  • Старший продавец – средний оклад 16 000 рублей, всего за двоих 32 000 рубля;
  • Продавец – средний оклад 13 000 рублей, всего за двоих — 26 000 рублей.

Расходы на зарплату продавцов ежемесячно составит – 58 000 руб.

И, конечно, заказывать и решать, какой товар будет в магазине, а также решать административные вопросы, должен собственник.

Выбор поставщиков

Родители всегда стараются, чтобы ребенку было удобно и комфортно. Так же часто обращают внимание на ортопедическую обувь. Поэтому товар должен обязательно иметь сертификат качества и соответствие требованиям к детской обуви.

Один поставщик не сможет угодить всем родителям, поэтому желательно, чтобы их было как минимум три. Основное разнообразие товаров должно быть рассчитано на детей до девяти лет.

Каждый сезон следует обновлять ассортимент и устанавливать среднюю цену, что привлечет как можно больше покупателей.

Способы увеличения числа покупателей

О полезности рекламы знает каждый продавец, она привлекает потребителей и рассказывает о магазине. Самая эффективная реклама – это радио, банеры на оживленных улицах, реклама в интернете. Желательно ее обновлять, время от времени.

Кроме того, различные мероприятия способны повысить продажи, такие, как:

  • Распространение дисконтных карточек;
  • Сезонная распродажа;
  • Проведение лотерей, или скидки постоянным покупателям.

Затраты и доходность

Материальные вложения при открытии магазина таковы:

  • Оборудование торговое — 200 000 руб.;
  • Ремонт, вывеска, освещение — 300 000 руб.;
  • Приобретение товара — 1 000 000 руб.

Всего : 1 500 000 рублей.

Это приблизительные расчеты для московских магазинов, в регионе затраты значительно меньше.

Не забываем, что максимальные продажи происходят в межсезонье, осенью и весной, когда люди готовятся к летнему или зимнему сезону.

Средняя выручка выходит около 650 000 рублей.

Наценка на обувь составляет 100 -140%.

Вложения:

  • Зарплата персонала — 58 000 рублей;
  • ЕСН - примерно 18 570 рублей;
  • Административные расходы составят 10 000 рублей;
  • Аренда зала — 50 000 рублей;
  • Бухгалтерия – 2 500 рублей;
  • Реклама — 50 000 рублей;
  • Другие затраты – 5 000 рублей.

Всего: 194 060 рублей

Материальные вложения  1 500 000 руб., чистый доход — 89 000 руб. Окупается  примерно за  17 месяцев, выгодность — 15%.