Бизнес-план 3D, 4D, 5D кинотеатра.

Кинотеатр это вещь приятная и интересная. Но создавать свой кинотеатр очень дорого и хлопотно. Самое легкое это найти и инвестировать уже созданные кинотеатры, расширяя их в сеть.

Первым делом надо для себя решить, строить один кинотеатр или начать строить целую сеть кинотеатров. С одной стороны, целая сеть это очень и очень большие вложения, когда как один кинотеатр обойдется в разы дешевле, но он может стать просто нерентабельным.

С другой стороны, сеть кинотеатров стоит развивать только в крупных городах, чтобы была выгода для себя. Сеть кинотеатров должна постоянно развиваться и расширяться для своей выгоды, благо рынок кинопоказа щедро делится своими произведениями и окупаемость кинотеатров существенно увеличивается.

Важно понимать, что чем больше будет в сети кинотеатров, тем выгоднее будет их содержать. Чем больше у тебя кинотеатров, тем больше будет скидка у поставщиков оборудования и тем меньше будут издержки от содержания данной сети.

Для рекламодателей многозальная сеть кинотеатров является большим интересом, повышая наши доходы. Тем более, за счет количества кинотеатров снижается риск банкротства, ведь всегда остается резервные кинотеатры, приносящие доход.

Плюсом является еще то, что закрывая один из кинотеатров, мы почти ничего не теряем, все остается как прежде.

Однако, при создании сети нам придется рассчитывать репертуар загодя, что сложно и неудобно, не смотря даже на количество залов в отдельно взятом кинотеатре.

Совсем недавно открытие сети кинотеатров было не выгодно, ведь в них поставлялось слишком мало фильмов, чтобы полностью окупалась эта сеть. Сейчас же кинематограф просто заваливает фильмами кинотеатры, что позволяет пользователю кинотеатра огромный выбор фильмов и повышает нашу прибыль.
Однако создание кинотеатра требует за собой огромных затрат, ведь необходимо новые и современные машины, качественные и удобные сидения, чтобы все удовлетворило запросы потребителей.

Так же стоит заметить, что стоимость билетов должна быть сбалансированными и зависеть от качества обслуживания, содержания кинотеатра и его расположения. К нему должна подходить удобная парковка. Создавая бизнес-план 3D, 4D и 5D кинотеатра необходимо учитывать все вышесказанные замечания добавляя свое особенное оборудование для каждого вида кинотеатра.

Интересно знать, что старые кинотеатры лучше всего не реставрировать, хоть и несмотря на удачное расположение, они не будут окупаться, затраты вероятней всего превысят доход от такого предприятия. Для его нормального функционала требуется вместимость от четырех тысяч людей в сутки, иначе он не будет приносить доход. Самое место для расположения кинотеатра будет торговый центр, в котором успешно совместятся магазины и кинозалы. Однако придется привлекать внешние инвестиции, чтобы быстро построить пару залов, чтобы не было так затратно. Чаще всего инвестициями являются кредиты.

Нужно иметь так называемое чутье, чтобы правильно выбирать киноленты для показа в своем кинотеатре, ведь есть фильмы, которые заведомо провальные в нашей стране, а в других странах были восприняты на ура. Не стоит забывать и про фильмы, у которых трейлер гораздо удачней, чем сам фильм, на такую картину люди должны пойти именно в ваш кинотеатр. Так же стоит заметить, что в многозальном кинотеатре логичней будет проводить одновременный показ разных картин.

Немаловажной задачей является подсчет посетителей кинотеатра. К сожалению, сейчас методы из подсчета устарели, и чтобы показать данные о посетителях представители и прокатчики фильма должны считать и сверяться с данными друг друга.

В настоящее время нет квалифицированных работников кинотеатра, поэтому представителям сети приходится нанимать людей совершенно из других профессий и обучать их, а на это уходит много времени и средств.

Даже для уборки залов после киносеанса привлекаются не квалифицированные работники или компании, а «люди с улицы». В связи в этим образуется большая текучка кадров во всем обслуживающем персонале.

Если строить один кинотеатр, то в среднем он окупится уже через пять лет, если ему ничто не помешает. Про сеть кинотеатров сказать трудно, ведь трудно успевать за рынком, трудно наращивать темп и развиваться всей сети разом, поэтому весь доход вкладывается на ускоренное развитие сети. Их цель это захватить большую часть рынка, покрыть большее расстояние своей сети и стать лидерами.

Сейчас рынок кинолент растет в среднем на двадцать процентов в год, в то время как аудитория всего на семь процентов в год. Причем региональная сеть кинотеатров развивается быстрей чем столичная и это вполне обоснованно. Можно заметить, что в основном ведется строительство кинозалов в торговых центрах, что составляет около семидесяти трех процентов от всех действующих кинотеатров.