Как открыть производство конфет (леденцов) — бизнес план.

Каким бы ни был быт разных поколений, есть нечто одно, что их объединяет. Это нечто – леденцы.  У каждого человека возникнут яркие ассоциации, связанные с этим лакомством. Естественно, у более старшего поколения памяти всплывут фигурки звездочек, петушков из жженого сахара. Более младшее поколение, несомненно, вспомнит про «Chupa- Chups». Но вершиной всего многообразия леденцов, несомненно, являются легенды – «Дюшес» и «Барбарис». Эти сладости навсегда связаны с теплыми, добрыми воспоминаниями их детства. И не случайно, что основными потребителями такого рода товара являются дети. А следует должны быть и взрослые, которые буду заботиться об этом.

Производство конфет и леденцов в промышленных масштабах имеет множество положительных моментов для предпринимателя. Во-первых, долгий срок хранения продукта(порядка 5 лет), во-вторых, простое производство, не требующее дорогостоящих ингредиентов, в- третьих, нет необходимости организовывать специальные условия хранения и транспортировки. А самое главное, на сладости такого типа спрос – постоянен.

На данный момент производители конфет и леденцов не перестают поражать воображение потребителей. На прилавках магазинов можно увидеть леденцы разных геометрических форм, от простых круглых до форм зданий и животных. Так же стоит отметить разнообразие цветового оформления леденцов: один, два, три и больше цветов. Ну и конечно – начинка. Она бывает абсолютно разнообразной(от простой жвачки до «спрятанного» фрукта).

Исходя из условий спроса на продукцию, начинать реализацию данного вида товара лучше всего с оптовых продаж, а уже потом можно организовать и розничную сеть.

Технология производства

Технология производства леденцов довольно-таки проста, и может быть выражена в виде алгоритма:

  • подготовительные процессы (создание сиропа)
  • Непосредственное изготовление рабочей массы.
  • Термическая обработка рабочей массы
  • Формирование карамели с помощью матриц.
  • Остужение карамели
  • механическое доведение поверхности карамели.
  • Финальная упаковка

На сегодняшний день наиболее распространены два нижеуказанных вида формовки леденцов:

  1. Отливка;
  2. Штамповка.

Каждый из методов, как и положено, имеет свои плюсы и минусы. Однако,  метод отливки принято считать более современным способом. При использовании этого вида формовки карамель получается более прозрачной, благодаря высокой температуре производства отливка.

Оборудование

Конечно, на фабриках используются автоматические линии производства карамели. Такие линии значительно расширяют возможности производителя. Они позволяют многократно расширить ассортимент, повысить рентабельность производства за счет безостановочной работы. Автоматическая линия состоит из 3 блок-секций:

  • вакуум-аппарат, непосредственно производит рабочую массу
  • основная блок-секция, для обработки, формовки и охлаждения рабочей массы
  • упаковочное устройство

Следует помнить, что аппараты для производства карамели делятся на 2 больших подтипа: производства карамели на палочке и производство карамели без палочки.

Рассмотрим автоматическую линию производства на примере NNT-201.

Данная установка способна производить порядка 150 кг леденцов за сутки, что составляет приблизительно до 550 леденцов в минуту! Так же данная линия оперирует более чем 200 матрицами.

Процесс производства с помощью данной автоматической линии нуждается в  наличие нижеуказанного исправного оборудования:

  • емкости для  смешения ингредиентов;
  • нагнетательные насосы;
  • термоэлементы;
  • аппарат для создания вакуума;
  • «варончик»;
  • трубопроводы для транспортировки продукта;
  • кулер;
  • агрегат для отливки;
  • миксер;
  • Формовочные матрицы

Рыночная стоимость этого оборудования в сборе составляет от 5,5 до 6 млн.руб, что по масштабным меркам промышленности не так уж и много.

Финансовые вложения

Попробуем приблизительно посчитать необходимые инвестиции для запуска производства леденцов с помощью автоматической линии NNT-201.

  • Рыночная стоимость оборудования -  ≈ 5,75 млн.р.;
  • Необходимые расходы в области логистики – ≈ 110 т. р.;
  • Организация пусконаладочных работ – ≈ 300 т.р.;
  • Документальное оформление производства – ≈ 100 т.р.;

Итого на запуск производственной линии потребуется ≈ 6,25 млн.р.

При работе в половину мощности производства, т.е. 50%, стандартную рабочую неделю производительность линии составит порядка 21.6 тонны карамели в месяц

Выручка, получаемая ежемесячно:

  • Изготовленный продукт готовый к реализации (21,6 тонны);
  • Оптовая цена (1 тонна) – 67,1 т.р.;
  • Выручка -145 т.р.
  • Себестоимость продукта (21,6 тонны) :
  • Основной компонент (сахар) – 8,6 тонны – 259,2 т.р.;
  • Необходимые дополнительные компоненты (загустители, кислота, ароматизаторы) – 5,7 тонны – 115,2 т.р.;

Итого  – 374,4 т.р.

Производственные вложения:

  • заробатная плата, занятым в производстве – 250 т.р.;
  • НДС – 6,9 т.р.;
  • аренда цеха – 200 т.р.;
  • административные расходы – 50 т.р.;
  • другие необходимые расходы – 20 т.р.;
  • Ежемесячные расходы производства составят – 526,9 т.р.;

Чистая прибыль составит:

  • 1450 т.р. – 901,3 т.р. = 548,7 т.р.;

При таких расчетах получается, что вложенные средства окупятся приблизительно за один год.