Бизнес-план по переработке шин.

В современном мире бичом экологии стала проблема отработанных автомобильных покрышек. Проблема заключается в том, что данный вид отходов человеческой жизнедеятельности увеличивается в геометрической прогрессии.
Не смотря на то, что на утилизации автомобильных покрышек можно неплохо заработать, в целом, в мире утилизируется  лишь пятая часть от общего количества отработанного сырья.

Как может показаться на первый взгляд, изношенная автомобильная покрышка далеко не бесполезная вещь. При переработке одной тонны покрышек можно получить полимерное сырье для других отраслей производства. Например, резинотехнические изделия, применяемые во многих отраслях, начиная от водоснабжения и заканчивая автомобильной промышленностью.

Процесс переработки шин довольно трудоемок и требует специальной подготовки, а так же окупаемость данного проекта является долгосрочной перспективой. Это и есть главная причина непопулярности данного вида деятельности. Хотя такие мировые гиганты в области разработки автомобильных шин как Pirelli, Michlen, Bridgestone успешно используют подобные технологии и имеют от этого прибыль.

Более того для промышленной переработки автомобильных шин требуется много места. Сама установка переработки имеет площадь около 18 квадратных метров и способна перерабатывать приблизительно 5 тонн сырья в сутки. Так же производственная линия должна содержать в себе два больших цеха: склады (для исходного сырья, для промежуточных изделий, для готовой продукции, для жидкого сырья, для топлива и т.д.) и участок подготовки шин для переработки.

Процесс переработки шин.

Первым шагом в переработке автомобильных шин на производстве является приемка сырья. На данном этапе шины подвергаются визуальному контролю, на предмет наличия посторонних предметов. Далее идет стадия измельчения сырья для более удобной переработки. На данной стадии шины подвергаются физической обработки до состояния кусков, отдаленно напоминающих автомобильные шины. На этом предварительная стадия подготовки сырья заканчивается.

Следующая стадия – термическая обработка. Здесь сырье подвергается воздействию высоких температур, в результате чего получается металлокорд, жидкотопливная фракция, большое количество газа, углеродосожержащий осадок. Следует отметить, что бОльшая часть газа используется для работы установки, в атмосферу попадает лишь незначительная его часть. При использовании газа установка способна работать без перерывов в работе, что довольно-таки выгодно.

После термической обработки следует стадия гашение и охлаждение переработанного сырья. Полученное сырье охлаждают до приемлемой температуры. После охлаждения углеродосодержащий осадок отправляют на сепарацию, где обрабатывают мощными постоянными магнитами для отделения проволоки металлокорда. После всего этого переработанное сырье погружается в тары и отправляется потребителю.

Описание оборудования

Из 5 тонн исходного сырья за сутки работы установки можно получить: 0,5 тонны металлокорда, 2 тонны жидкого топлива, 1000 м3 газа, 1,5 тонны углеродосожержащего осадка. Из 5 тонн сырья получается 2 тонны жидкого топлива, что составляет порядка 40 процентов.

Установки данного типа стоят от 1000 до 1500 т.р. В стоимость входят и специально подготовленные цистерны для мазута, получаемого в процессе переработки. Так как установка переработки сырья является опасным производственным объектом (ОПО), она влечет за собой траты по требованию охраны труда и промышленной безопасности (специально оборудование для обслуживания, специнструменты, спецодежду).

Получается, что траты на покупку оборудования, его монтаж, аренду земельного участка, согласований и разрешений контролирующих органов в сумме составят порядка 1500 т.р.

Так же необходимо подумать о производственном персонале, занятым непосредственно работой с установкой, персонале занимающимся логистикой производства, и , конечно, бухгалтерии. Для осуществления круглосуточной работы установки потребуется 4 человека (2 смены по 2 рабочих). Так же потребуется 2 логиста, Один обеспечивает снабжение установки сырьем, другой обеспечивает сбыт готовой продукции. Выходит что на зарплату, аренду офиса и налоги ежемесячно выходит порядка 100 т.р.

Бесспорным плюсом данного вида деятельности является доступность сырья. Можно даже заработать на организации доставки данного сырья до места утилизации. Дело в том, что запрещено на свалках твердых бытовых отходов хранить автомобильные покрышки и резинотехнические изделия.

В каждом городе стоимость варьируется. Все зависит от остроты проблемы в дано регионе: чем больше регион (а соответственно больше количество потенциального сырья), тем больше стоимость оказываемой услуги.

В среднем за тонну углерода низкого качества можно получить 3 т.р., за тонну металлолома – 4 т.р. При нехитром подсчете получаем еженедельный доход  порядка 85 т.р. Собственно, в месяц 340 т.р. При таком темпе работ все вложения в данный виде деятельности окупятся уже через полгода.

Подводные камни

Но не все так безоблачно с данным видом деятельности. Существует огромное количество требований промышленной безопасности, экологической безопасности. Довольно-таки трудно будет найти участок земли под такое производство в строительный бум, когда вся более менее пригодная для застройки земля поделена между строительными организациями. Так же стоит учитывать расстояние до ближайших жилых домов – оно должно быть не менее 300 метров. Ну и конечно хлопоты возникнут с общественным мнением. Если все-таки удастся найти кусок земли решающее слово останется за государственной экспертизой.

Проще, если есть возможность, организовать на территории неработающего предприятия. Так же следует помнить о требованиях экологической службы. А стоимость очистительной установки воздуха в несколько раз выше установки переработки сырья. Необходимо так же выполнять требования пожарного надзора.

В подведении итогов можно сказать, что многие эксперты считают нецелесообразным организовывать производство переработки только одного сырья. Мнения сходятся на том, что производство должно охватывать и другие виды сырья – бумагу, металл, пластик, стекло и т.д.