Управление малым бизнесом.

Не каждый может стать профессиональным управляющим малым бизнесом. Это сложная и неоднозначная профессия. Можно быть отличным бизнесменом и плохим руководителем. И это две совершенно разные профессии. Работа любой организации или компании напрямую зависит от грамотного управления ее деятельностью. Поэтому так трудно найти такого специалиста и сложно бывает удержать. Да и их финансовые запросы иногда зашкаливают. Вследствие этого, в небольших фирмах собственник самостоятельно решает вопросы из компетенции топ-менеджера. Хотя для эффективной работы более крупных организаций этим занимаются целые отделы.

Какими качествами обязан обладать эффективный руководитель? Прежде всего, он должен быть проницательным, своевременно реагируя на потребности сотрудников фирмы. Чувствовать ситуацию, обладая информацией обо всех трудностях, сложных ситуациях в коллективе, острых рабочих моментах. Но в разных организациях и ситуации разнятся. Поэтому точной формулы успеха заранее не знает никто.

Бесспорно, чтобы стать талантливым управляющим малым бизнесом, руководителю необходимо:

1. Предсказуемым. Топ-менеджер должен выглядеть сдержанным и вдумчивым специалистом. Ему следует, прежде всего, обдумать и взвесить решение и уже затем принять правильное решение. Эмоциональная несдержанность, сиюминутные настроения и вспыльчивость только навредит в работе.

2. Эффективный менеджер всегда умеет делегировать обязанности и правильно расставлять приоритеты. Мелкие, не стратегические задачи всегда нужно доверять сотрудникам. Самому же сконцентрироваться на более серьезных вещах, не упуская своевременной проверки на всех этапах решения задачи и контроля хода всего процесса.

3. Объективность – необходима в работе с коллективом. Хорошая работа подчиненных должна справедливо вознаграждаться, а намечающиеся «провалы» вовремя страховаться.

4. Безусловно, талантливый менеджер должен пользоваться авторитетом. Его сотрудники должны доверять ему и не бояться обращаться к нему за помощью в работе. Отношения к критике должно быть позитивным, а не восприниматься как личная обида или оскорбление.

5. Для того, чтобы «держать руку на пульсе» управляющий не может не быть компетентным во всех вопросах работы организации. Задачи, над которыми работают все отделы компании, должны быть для него предельно ясны и понятны. Только в этом случае он сможет контролировать весь процесс.

6. Топ-менеджер просто обязан быть реалистом, ставящим перед подчиненными только выполнимые цели. Иначе сотрудники не смогут качественно решать поставленные перед ними задачи. Ведь неверие в достижение запланированного конечного результата отрицательно влияет на продуктивность работы. Если предлагаемую к совместному решению проблему поделить на много маленьких частичек, то любая цель станет в разы более достижима. Неплохо, когда при достижении каждого небольшого результата менеджер будет награждать всех, особо отличившихся.

7. Контроль за процессом работы в целом и на каждом его этапе – совершенно необходим, особенно в производственной компании. Но мелочная опека и отслеживание каждого «телодвижения» сотрудников – только навредит. Лучше всего контролировать выполнение работы по итогам завершения каждого из этапов.

8. Мотивация – один из «китов» на котором держится управление. Чтобы сотрудник искренне желал работать и достигать поставленных результатов, ему необходим убедительный стимул. Он может быть в виде премии, поощрения, приза за удачу в работе. Управлять небольшим бизнесом – задача не простая. Здесь, как и везде в жизни, можно выиграть и «получить приз», а можно «наломать дров» и привести свою компанию к бесславному концу.