Типовой бизнес-план ломбарда — пример.

biznes-plan-lombardaПо определению, ломбард – учреждение, предоставляющее физическим лицам кредиты на определённый договором период, под залог принимаемых ценностей. За предоставление услуг ломбард взимает определённый процент.

На сегодняшний день данный бизнес набирает популярность. Основными посетителями ломбарда выступают граждане среднего класса, а также мелкие предприниматели, испытывающие дефицит денежных средств.

Ниже следующий бизнес-план ломбарда допустимо положить в основу открытия собственного ломбарда. В данном документе подробно описываются все нюансы, с которыми может столкнуться начинающийбизнесмен.

Организация ломбардного бизнеса не так уж сложна. Надо выбрать подходящее помещение, оборудовать его необходимой мебелью и техникой, нанять соответствующий персонал, заключить стандартные договоры и утвердить внутренний регламент учреждения.

Первым этапом является обязательная регистрация вашей фирмы. Далее следует задуматься о подходящем помещении. Согласившись на долгосрочную аренду, вы получите лицензию на занятие данным видом экономической деятельности.

Месторасположение.

Идеальным местоположением ломбарда считаются оживлённые городские улицы большой проходимости. Для рентабельности данного бизнеса среднее число посетителей должно составлять примерно 70 человек.

Помещение.

Помещение ломбарда обязательно должно быть оборудовано стальными решётками на дверях и окнах, камерами видеонаблюдения, системой  пожаротушения и тревожной кнопкой, позволяющей в экстренных ситуациях быстро вызвать сотрудников ЧОПа.

Оборудование и мебель.

Стандартное оборудование современного ломбарда – пара обычных стульев, компьютерный стол, кассовый аппарат, компьютер, принтер, офисный шкаф, сейф, весы и набор особых инструментов для оценщика. Из расходных материалов понадобится кассовая лента, бумага, тонер для принтераи т. п.

Существуют также специальные компьютерные программы, позволяющие вести клиентскую базу и значительно упрощающие составление отчётов.

Рабочий персонал.

В штат работников современного ломбарда входят:

  • продавец;
  • оценщик;
  • генеральный директор;
  • главный бухгалтер;
  • офис-менеджер;
  • уборщица.

Ценовая политика.

Процентные ставки ломбарда колеблются в пределах от 9 до 14 процентов. Договор займа с последующим выкупом ценности предполагает плавающую ставку.

В зависимости от срока займа процентные ставки составляют:

7 дней- 7%;
14 дней- 9%;
21 день- 10%;
30 дней- 11%.

Налогообложение.

По действующему законодательству предоставление кредитов ломбардом и выплата ссудного процента не могут облагаться НДС. А вот налога на прибыль в размере 25% заработанного дохода нужно платить в обязательном порядке.

Риски.

При выдаче займов клиентам ломбарды рискуют получить ворованные ценности. К несчастью, подобное обстоятельство невозможно предугадать, поскольку работники данной отрасли лишены возможности определить происхождение вещи.

Финансовый расчет и окупаемость бизнеса.

Организация ломбардного бизнеса подразумевает начальные инвестиции и последующие ежемесячные затраты. К первым относятся:

  1. регистрация предприятия;
  2. оборотные средства для начала работы;
  3. ремонт помещения;
  4. покупка мебели и оргтехники;
  5. монтаж системы пожаротушения  и камер видеонаблюдения.

Выше перечисленные пункты дают в сумме примерно 300 000 евро.

Ко второй группе можно отнести:

  • зарплату персонала;
  • арендную плату;
  • коммунальные платежи;
  • услуги охранного агентства;
  • внешнюю рекламу;
  • административно- коммерческие расходы;
  • ежемесячные отчисления в фонд социального страхования.

Итоговая сумма затрат составляет примерно 21 500 евро.
Суммарная ежемесячная выручка оценивается приблизительно в 25 000 евро.

Отсюда ясно, что ежемесячный доход, облагаемый налогом, равен

25 000-21 500= 3 500 евро,

а годовой составляет:

3 500 × 12 =42 000 евро.

На основе данного финансового расчёта можно сделать вывод, что данный проект окупится примерно за семь лет.

Скачать: бизнес-план ломбарда