Готовый бизнес-план магазина цветов.

biznes-plan-magazina-cvetovМечтая о собственном цветочном магазине, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Для занятия подобной деятельностью мало одной любви к цветам. Основа любого бизнеса — грамотный бизнес-план, учитывающий ряд моментов в процессе функционирования предприятия:

  • раскрытие потребности и перспективы сбыта продукции;
  • оценка  финансовых вложенийв приобретение товара;
  • расчёт цен на реализацию для определения прибыли по факту;
  • выявление ненадёжных мест в бизнесе;
  • вывод показателей контроля рабочего процесса.

Составлять бизнес-план цветочного магазина на длительный период времени невыгодно. Лучше сделать это на ближайшие два-три года.

Для выгодной продажи определённых цветов следует изучить степень их востребованности и необходимые правила ухода. Это может пригодиться для консультации любителей разводить цветы в домашних условиях.

Цели, преследуемые владельцем цветочного магазина, могут быть краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные цели подразумевают непосредственное открытие предприятия, подбор персонала, обновление ассортимента, привлечение постоянных покупателей и подсчёт прибыли от продаж.

Долгосрочные цели предприятия предполагают:

  • расширение объёма реализации;
  • заключение сделок с крупными организациям и потребителями, нуждающимися в оформлении заведений для проведения торжества;
  • заказ рекламы в СМИ;
  • создание сайта в Интернете;
  • создание оригинальных композиций из цветов;
  • организация службы доставки букетов;
  • печать визиток и дисконтных карт;
  • открытие новых торговых мест;
  • сотрудничество с зарубежными поставщиками.

Цветочный магазин может располагаться в отдельном здании или занимать место в торговом центре. Помещение должно быть изолировано от внешних обстоятельств (яркий свет, шум и т. п.), чтобы потенциальный покупатель мог с комфортом делать выбор.

Расположение цветочного магазина в людном месте играет на руку потенциальному владельцу. Покупательский ажиотаж с лихвой окупит затраты на аренду.

Ведь не зря были сказаны слова корифеем цветочного бизнеса: «Для магазина наиболее важны три вещи: выгодное местоположение, выгодное местоположение и ещё раз выгодное местоположение».

Ассортимент реализуемой продукции, согласованный в бизнес-плане цветочного магазина, обязательно должен присутствовать на прилавках. Помимо самих цветов (растущих в горшочках и свежесрезанных), можно добавить некоторые сопутствующие товары: поздравительные открытки, воздушные шары, подарочные коробки и т. п.

В последнее время особой популярностью у клиентов пользуются разнообразные горшечные растения. Объяснение тому очень простое: цветок в горшочке долговечен и будет радовать своей красотой любого виновника торжества.

Для оформления цветочных композиций следует нанять опытного флориста. Его фантазия и нарядные упаковочные материалы (обёрточная бумага, банты, ленты и пр.), используемые при составленииикебаны, сыграют важную роль в цветочном бизнесе. Любой покупатель вначале любуется оформлением букета и лишь потом смотрит на цену.

Крупные букеты удобно размещать в плетёных корзинках, мелкие — в напольных пластиковых вазах.

Скачать: бизнес-план магазина цветов