Бизнес-план открытия химчистки.

kak-otkryt-ximchistku-biznes-plan-ximchistkiПример бизнес-плана открытия химчистки. Дадим несколько полезных советов тем, кто решил начать собственное дело и выбрал услуги химической чистки в качестве идеи бизнеса. Кроме того, вниманию начинающих предпринимателей представлен ориентировочный бизнес-план организации и запуска такого предприятия.

Рынок товаров бытовой химии был и остается одним из наиболее активно растущих в текущем десятилетии. Устойчивый спрос на товары по уходу за одеждой предъявляют уже не только жители небольшого числа крупных городов; емкость этого рынка в масштабах страны весьма значительна.

О перспективах услуг химчисток как бизнеса говорит и то, что в недавнем прошлом они оказывались населению массово – в Советском Союзе отрасль бытового обслуживания граждан считалась социально важной и поддерживалась на государственном уровне. Современные предприятия этой сферы лишь возвращают людям привычку услугам химической чистки, а также уделяют значительно большее внимание качеству облуживания, удобству клиента и финансовой эффективности работы – в этом их основные отличия от тех, прежних советских химчисток.

Бизнес-план организации химчистки.

Тем, кто всерьез заинтересовался этим видом предпринимательства, рекомендуем ознакомиться с ориентировочным планом открытия химчистки.

В условиях рынка для владельцев таких предприятий главной задачей перестало быть выполнение плана объемов оказания услуг населению, который часто был недостаточно обоснован и практически не учитывал коммерческой эффективности или неэффективности – убыточные предприятия массово датировались. Теперь важно не просто наращивать объемы, когда для этого есть возможность, но и оптимизировать получаемую прибыль. Появившаяся конкуренция еще более усложняет эту задачу.

Однако проа переходить непосредственно к особенностям и «хитростям» открытия такого вида бизнеса.

Открытие химчистки.

Что же в первую очередь необходимо для запуска такого предприятия?

Определившись с идеей, предприниматель чаще всего начинает с поиска надлежащего помещения. Требования безопасности при оказании таких услуг достаточно строги – располагаться они могут на первых или цокольных этажах зданий на удалении не менее восьмидесяти метров от жилых домов. Высота помещения химчистки ограничивается тремя метрами.

Химчистка не может работать без надежного водо и электроснабжения, а также особой системы вентиляции и обогрева помещений. Минимальная площадь помещения, на которой может безопасно и комфортно для работников разместиться все необходимое оборудование, составляет приблизительно сто квадратных метров. Все это создает определенные трудности поиска удачных вариантов уже в самом начале бизнеса.

Удачным способом решения этих проблем является схема с удаленными мощностями – собственно технологический процесс химчистки организуется в промышленных помещениях на удалении от города, а в районах проживания массовой клиентуры создаются только пункты приема и выдачи заказов. В достаточно плотно застраиваемых крупных городах этот вариант практически безальтернативен. Однако у него есть и определенные минусы – капитальные и текущие затраты существенно увеличиваются за счет приобретения или аренды большого количества помещений, найма дополнительного обслуживающего персонала, а также совершенно необходимых в этом случае транспортных средств.

Именно затраты, связанные с работой транспорта, делают такой вариант открытия химчистки окупаемым только в случае, если собственнику удается организовать массовое обслуживание клиентуры и существенно увеличить дневной оборот.

После выбора помещения необходимо приобрести оборудование. Его минимальный набор сегодня включает кабину пятновыведения, машину чистки перхлорэтиленом, гладильный стол с генератором пара и компрессором, специальные паровоздушные манекены для глажения, а также оборудование для удобного хранения и упаковки одежды. Стоимость даже небольшого комплекса перечисленного оборудования составляет сегодня от семидесяти тысяч долларов. До десяти процентов от стоимости машин приходится затрачивать дополнительно на услуги по установке, налаживанию и запуску. Также к помещениям химчисток применятся особые требования чистоты и санитарии, что сказывается на стоимости ремонта и эксплуатации. Услуги химической чистки достаточно ресурсоемки – кроме значительного расходования электроэнергии и воды, они потребляют массу специальных химических компонентов.

Вместе с тем, дорогостоящая техника позволяет свести к минимуму количество необходимого технологического персонала (до пяти-семи человек). Возможность найти на рынке труда кандидатов с достаточным опытом работы позволяет сократить затраты на обучение и инструктаж, а также возможные потери от некачественно оказанных услуг. Очень важно заранее составить четкие инструкции по общению сотрудника с клиентом, которого необходимо подробно информировать об особенностях и рисках при обработке тех или иных изделий чистящими средствами, а также получить письменное подтверждение о предупреждении на случай споров.

При сменном варианте работы можно использовать оборудование небольшой мощности. Это наиболее разумно и с учетом того, что спрос на услуги химчисток — сезонный, и значительно увеличивается только в начале осени.

При рациональном подходе к маркетингу и управлению и известной доле везения подобный бизнес обычно полностью окупается в течение двух лет. Рентабельность его варьируется в достаточно широких пределах – от десяти до сорока процентов. Владельцу химчистки доступна масса вариантов перспективного расширения – ремонт, восстановление и окраска одежды, услуги прачечной, и т. д.

Искренне надеемся, что представленная здесь информация окажется полезной для начинающих предпринимателей и владельцев уже существующего бизнеса.