Бизнес-план магазина автозапчастей.

biznes-plan-magazina-avtozapchastej-kak-otkryt-avtomagazin-zapchastejСоветы предпринимателям, собирающимся открыть собственный магазин автозапчастей. Несколько слов о том, с какими издержками стартового и последующих периодов связано открытие магазина автомобильных запчастей, об ассортиментных группах, имеющихся сегодня на рынке, необходимом для эффективной работы персонала, выбора оптимального режима налогообложения, размере перспективного дохода и сроках окупаемости подобных магазинов. Для свободного ознакомления доступен лаконичный и максимально конкретный бизнес-план. Используя его в качестве базы, каждый предприниматель сможет составить свой индивидуальный проект с конкретным описанием этапов, исполнителей и ресурсов, необходимых для открытия магазина автозапчастей.

Бизнес-план открытия магазина автозапчастей.

Итак, основные разделы бизнес-плана магазина автозапчастей, включаемые в большинство подобных проектов, таковы:

Ключевая цель проекта.

Личные транспортные средства (автомобили и мототехника) являются одними из наиболее важных массовых товаров современности, и это делает бизнес по реализации запчастей устойчивым и перспективным. Данный конкретный проект подразумевает создание магазина с максимально широким ассортиментом, без ограничения конкретных видов реализуемых деталей или марок изготовителей.

Резюме проекта.

Начальные затраты оценены разработчиками в 36 000 долларов США. Срок окупаемости вложений не превысит полутора лет (в оптимистичном варианте – одного года); чистая прибыль от проводимых мероприятий составит от пяти до восьми тысяч долларов за каждый месяц.

Описание проекта.

Торговое предприятие, описываемое в проекте, создается с привлечением минимально необходимого объема капитала. Целевая клиентская группа включает физические лица -автовладельцев, предпочитающих самостоятельно проводить техобслуживание своих транспортных средств, либо увлекающихся автотюнингом. Для эффективного функционирования такого объекта необходимо помещение площадью порядка пятидесяти квадратных метров (собственное или съемное), расположенное неподалеку от гаражного кооператива или автомоечного комплекса, с обязательным наличием удобных транспортных развязок и парковочных мест.

Область реализации проекта.

Рынок автомобильных запчастей испытывает на себе влияние целой массы быстро меняющихся факторов различной природы. Ключом к успеху в таких условиях становится грамотный мониторинг происходящих изменений и быстрая реакция на них, заключающаяся в адекватном управлении ассортиментом. Главным принципом такого управления для многих становится достижение оптимального баланса цены и качества. Только такой баланс позволяет приобретать важные конкурентные преимущества.

Целевой сегмент рынка.

На начальном этапе проект ориентирован на частных автолюбителей, однако в качестве развивающих шагов могут быть предложены партнерские контракты со станциями технического обслуживания или с профессиональными водителями.

Конкурентный анализ.

Конкурентная борьба в сложившемся на сегодня выбранном сегменте рынка чрезвычайно интенсивна. Маркетинговая политика в таких условиях никогда не бывает окончательно оформившейся, она должна постоянно совершенствоваться. Предпринимателям-новичкам следует с особым вниманием отнестись к организации и уровню сервиса, а также профессиональной компетентности сотрудников, консультирующих покупателей. Опыт также показывает, что наиболее успешными сегодня становятся магазины с удобным, расширенным графиком работы (в идеале – круглосуточные).

Наиболее эффективными методами привлечения клиентов, помимо традиционной рекламы в СМИ, сегодня считаются участие в различных отраслевых или автомобильных мероприятиях и событиях города, спонсорство, скидочно-бонусные акции.

Идеальной целью совершенствования этого вида бизнеса является его расширение до масштабов собственной сети со стандартизированным сервисом и выведение значительных объемов продаж в интернет с помощью создания эффективного и удобного сетевого интернет-магазина.

Интернет-магазин автозапчастей как направление развития бизнеса.

Успех подобного вида торговли невозможен без создания унифицированной и актуальной базы товарных запасов. Такая база должна содержать данные о количестве и ценах конкретных товаров по отдельным маркам, что не только создаст необходимое удобство для пользователей-покупателей, но и позволит улучшить закупочную политику при работе с поставщиками.

Сегодня на рынке доступно множество вариантов подобных баз данных от различных разработчиков. Однако если предприниматель ставит особые цели по эффективности и качеству обслуживания, ему могут потребоваться услуги по индивидуальной разработке базы.

Ключевым видом рисков, приводящим к упущению максимума прибыли в этой сфере, является неправильное управление товарными запасами. Партнерские отношения с поставщиками позволяют отказаться от избыточных посредников, сократить издержки магазина, а также календарные сроки поставки необходимых покупателю компонентов.