Маршрутный бизнес: как открыть маршрутное такси.

Какой общественный и недорогой вид транспорта сегодня можно встретить на улицах почти каждого города? Правильно — это маршрутное такси. Неважно где, в мегаполисе или маленьком городке, маршрутное такси полюбили везде, за комфорт и быстрое передвижение.

Предлагаемый вид занятия – это маршрутный бизнес, бизнес, популярность которого непреклонно идет вверх. А идет он вверх благодаря тому, что это наиболее дешевы вид транспорта и пользуется спросом практически во всех слоях населения. Особенно это касается больших городов, городов, где много учебных заведений, там маршрутное такси практически вытеснило другие виды подобных услуг. Как пример Москва – там таких предприятий практически под десять тысяч. Что говорит о том, что маршрутный бизнес приносит хорошую прибыль.

Оплата за проезд в маршрутном такси – это не единственный источник получения прибыли. Вы обращали внимание на броскую рекламу на бортах машин, обклеенные панели внутри салона, плакаты, информирующие буклетные издания, яркие листочки визиток и прочее рекламирующее вооружение при правильном применении и размещении может приносить солидные прибавки к маршрутному делу. В основном такие рекламные элементы располагают максимально близко к перевозимым людям, на виду, что непременно должно привлечь их интерес и внимание. Реклама на бортах машин, хоть и относительно дороговата, но достаточно эффективна и пользуется большим спросом. Помимо рекламы, машину просто можно сдавать в аренду для проведения каких-либо праздничных акций, под перевозку экскурсий и прочих групп.

Все выше приведенное вас заинтересовало? Хотели бы попробовать свои силы в этом деле. Для заинтересовавшихся тем как же открыть свое маршрутное такси и пойдет речь в данной статье.

Получаем лицензию.

Получить этот документ можно обратившись в инспекцию по транспорту, на месте вашего проживания. В этом же учреждении можно получить полные сведения как же открыть свое маршрутное такси. Поскольку этот бизнес подразумевает пассажирские перевозки, то транспорт, который вы планируете использовать, придется привести к определенным требованиям. Естественно нужны аттестованные водители, с открытыми соответствующими категориями. Лицензию вы может получить на срок не более пяти лет, далее ее нужно продлевать. Получили документ? Платим пошлину. Ее две вариации: за то, что получили лицензию и за то, что ее вам выдали. Учтите, каждая отдельная единица транспорта требует отдельной карточки учета. Сумма уплаты за лицензию, имеет определенное дифференциальное отличие в каждом регионе Российской Федерации.

Суммы варьируются от трехсот пятидесяти до пятисот американских денежек. На это все, тридцать деньков и лицензия у вас. Не имея, этого документа заниматься услугами пассажирских перевозок строжайше запрещено. Возмездие предусматривает административную порку в виде системы штрафов. Приведенный вид бизнеса вполне приемлем индивидуальному предпринимательству.

Однако наиболее важным документом, станет лицензия для возможности производить перевозки. Это крайне важно понимать, собираясь организовать свой маршрутный перевозочный бизнес. Этот документ можно получить в Министерстве транспортной политики РФ. Его оформление производится для перевозки индивидуумов в количестве от восьми персон для транспортного средства, которое, к тому же специально оборудуется под поставленную задачу.

Какие документы нужны для получения лицензии.

Чтобы начать свой бизнес и открыть маршрутное такси, организовываем наличие следующих документов:
- распорядок всего и вся в предприятии, так называемый устав;
- договор, подписанный учредителями при организации юридического лица;
- государственная регистрация в форме подтверждающего свидетельства;
- документы, подтверждающие то, что вы состоите на налоговом учете;
- ваш фактический адрес и адрес, который будет фигурировать в документации – юридический;
- реквизиты вашего, банковского счета;
- документы о наличии места стоянки ваших технических единиц;
- копии удостоверений подтверждающих право на управление техническими средствами, книжек с записями трудовых будней ваших работников;
- копии документов, подтверждающих техническую исправность транспортных средств.

Покупка подходящих единиц техники.

Под каждый случай будет свой подход. В первую очередь, парк транспортных средств будет формироваться с оглядкой на объем стартового капитала. Но покупать подержанный транспорт, стоит, в крайнем случае, лучше не экономить на этом этапе. Посоветуйтесь с теми, кто уже занимается бизнесом в сфере маршрутных такси, в большинстве случаев получите массу полезных советов.

Следует учесть, что автомобиль, выехавший на линию, по заданному маршруту может преодолевать серьезную продолжительность пути. Тут важный момент в организации маршрутного нового такси. Бизнес-план тут серьезно ориентируется на грамотный подсчет затрат. Если вы перемножите предполагаемые километры на возможные рабочее время за год, плюс умножите работу смен в сутках – увидите внушительную сумму предполагаемого дохода.

Серьезные расстояния могут стать испытанием даже для новой иномарки. Наиболее популярны для маршрутного такси транспортные средства сегодня – это отечественные ГАЗели, вмещающие в салон тринадцать мест для пассажиров. На втором и третьем месте технические средства форд транзит на восемнадцать человеко-мест и мерседес на 19 сидений. ГАЗели хоть и признаны фаворитными транспортными средствами, в основном из-за цены, но все, же имеют ряд недостатков. В первую очередь не особо комфортные и обладают недостаточной вместительностью, условия эксплуатации несколько подкачивают.

Обладая ограниченным стартовым капиталом, все-таки постарайтесь обойтись без экономии на транспортные средства. Выходом может быть – лизинг. Воспользовавшись, этой разновидностью предоставления кредита, можно сильно сократить затраты на приобретение транспортных средств для маршрутного такси, а также получить определенные налоговые льготы.
Прорабатываем будущий маршрут.

Довольно существенный фактор для вашего будущего дела. За информацией о получении маршрута для осуществления пассажирских перевозок идем в администрацию города. Там же, часто проводятся конкурсные мероприятия на этот вид услуг. В них не только можно, но в вашем случае, обязательно принимать участие.

Наработанные маршруты, уже известные – доход будут давать уже с самого начала. От вас потребуется весь массив ваших усилий борьбе с конкурентами, не забываем про нужные имеющиеся связи, для того чтобы выиграть в конкурсе и заиметь в свое предприятие некоторое количество рейсов.

Однако никто не мешает проработать и создать ваш личный маршрут. Изучаем район, в котором хотелось бы оказывать услуги пассажирских перевозок, тщательно исследуем и продумываем. Этот вариант может оказаться даже более прибыльным при верном подходе. Но не все так безоблачно, для того чтобы люди узнали и привыкли к вновь появившемуся маршруту нужна пара недель. В это время выручка будет не на высоте и покрывать ваши затраты не сможет, нужно будет пережить этот этап.

Набираем работников.

Крайне ответственный момент. От этих людей в первую очередь зависит все, и ваша прибыль и самое важное – жизнь и здоровье пассажиров. Согласитесь, важнее последнего нет ничего.

Что вам потребуется:
- штат водителей обладающих категорией “Д”, должен обладать справкой о прохождении медицинской комиссии и обладать водительским стажем от пяти лет;
- нужен будет диспетчер;
- человек, которые будет вести работу с наличностью, чаще всего бухгалтер-кассир;
- для осуществления освидетельствования водителей перед выпуском в рейс вам понадобиться работник в области медицины, это может быть штатный врач или по договору врач в местной поликлинике.

Не забывайте и о вашем регулярном контроле над транспортными средствами. Пресекайте неаккуратное и безответственное отношение водителей к работе, это будет причиной более частых поломок транспортных средств и возможных аварийных ситуаций.

Разберемся с оплатой положенной работникам.

В большинстве случаев, для водителя принимается оклад, минимум которого предусмотрен государством, плюс надбавка, размер которой зависит от работы сверх нормы. Это наиболее стимулирующая, составляющая эффективность в схеме выплаты заработного фонда. Свой маршрутный бизнес, и всевозможные варианты иных дел, предполагает затраты и моменты влияющие на рентабельность весьма различны. Так, что довольно радует, что есть возможность дополнительно зарабатывать на оказании услуг дополнительного характера мероприятиям празднично — массового характера, экскурсионным мероприятиям и на размещении рекламных деталей внутри и снаружи технических единиц. Считаем, сколько затратим и сколько получим.

Одна единица из парка ваших механических средств, станет приносить каждый день около двух тысяч двухсот отечественных денежек. Тратить на эксплуатационную составляющую в день будете к тысяче отечественных. Денежка, нужная для вклада в фонд оплаты труда, примерно пятьсот российских, и обязательно страховая часть четыреста с копейками. Доход, который положите себе в карман, где-то двести тридцать рублей. Налоговые уплаты в общей сумме будут равны шестистам рублям – семи тысячам рублей ежемесячно. Естественно чем больше единиц транспортных средств, тем выше сумма полученного дохода, тем меньшая доля оплаты с каждой единицы водителям и диспетчерам.

Уже было сказано, что выбору технических средств, следует уделить повышенное внимание. Любимица ГАЗелька потребляет литров двадцать на сто километров – довольно прожорливо. Общие траты в обслуживание, горючку для каждой единицы производства ГАЗ составляют, что-то в тысячу Российских за сутки. Также нужно будет ежегодно производить затраты на страховку – это тридцать, сорок тысячных бумажек каждый год. Этим суммам принадлежит часть КАСКО – тут двенадцать – двадцать тысячных купюр и ОСАГО – ближе к восьми тысячным бумажкам.

В итоге основными потерями в маршрутном виде бизнеса будут: затраты на налоги, приобретение топлива, потери на страховку и ремонтные мероприятия.

Свой бизнес-план вашего маршрутного такси.

Дислокацию парка стоит организовать вне города. Тут самый экономный выбор, аренда при этом будет прилично дешевле, нежели в пределах городской черты. Если планируете открыть большой парк транспортной армии, нелишнее, организовать поставки лично в ваше предприятие напрямую, запасных частей и, естественно, горюче-смазочных материалов.

Немаловажные пункты в маршрутном бизнесе.

Первоочередная документация лежит в вашем портфеле и, ощущение, что все легко получиться имеется – вперед стартуем, открываем – свое маршрутное, замечательное такси. Сам бизнес-план, ввиду этого, сообразить не трудно. Но есть ряд моментов, о которых стоит поговорить отдельно. Важно проработать маршрут, на котором будет осуществляться перевозка. Максимальное количество пассажиров, всегда будет в городе, тут и дороги лучше и расход бензина экономнее. Отсюда и более бережная эксплуатация транспортного средства. Учтите это в вашем документе, именуемом как “бизнес-план”, соответственно и момент, как вы собираетесь заиметь маршруты на осуществление вашей деятельности. Транспортные средства могут принадлежать вам, но их можно взять и в аренду.

Помните про соперничающие с вами аналогичные предприятия. В городе конкуренция выше, а в пригороде и вне города, заметно ниже, но зато дороги, в основной своей массе не обладают положительными характеристиками. Это практически сводит плюсы пониженной конкуренции, да и массив людей которых можно будет перевозить, может статься существенно меньше.

Оглядываясь на все выше приведенное, тщательно анализируем и выставляем адекватный ценник на проезд, оглядываемся на конкурентов, но и не упускаем из виду рентабельность.

Суммируем вышесказанное.

Начать любое дело всегда нелегко, но в этом виде бизнеса, при желании, успешное будущее весьма перспективно. Маршрутный бизнес – стабилен в плане доходности, ведь современный человек часто спешит и лучше заплатит несущественную сумму за проезд, чем лишний раз пройдется пешком. Согласитесь мы в основном все такие. Что поделать, темп жизни ускоряется, и потребность в мобильности растет. Поэтому простой ваш маршрутный бизнес с большой вероятностью не ожидает.